Закрепление по теме

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  познакомить учащихся с понятием «симметричные фигуры»;  учить строить симметричные узоры и фигуры;  развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;  развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке  привитие интереса к предмету;  воспитание у учащихся чувства товарищества;  создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Ι. Организационный момент. -Ребята, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостьями. Начинаем наш урок. -Руки на месте? (на месте) -Ноги на месте? (на месте) -Спина какая? (прямая). Итак, начнем урок.
Иконка файла материала 000e0d44-23a5e754.docx
Цели урока:  познакомить учащихся с понятием «симметричные фигуры»;  учить строить симметричные узоры и фигуры;  развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;  развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке  привитие интереса к предмету;  воспитание у учащихся чувства товарищества;  создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Ι. Организационный момент. -Ребята, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостьями. Начинаем наш урок. -Руки на месте? (на месте) -Ноги на месте? (на месте) -Спина какая? (прямая). Итак, начнем урок. Мы отправляемся в путешествие, в сказочное королевство математики. Математика нужна всем. Она учит мыслить яснее, развивает внимание. И не прав тот, кто говорит: - «Мне не нужна математика. Я не собираюсь стать математиком».Математика – царица наук. Математика повсюду.  Чтение стихотворения (слайд 4). “Математика повсюду” Математика повсюду! Только глазом поведешь – И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь! Тут везде идет работа: Все подсчитывают что – то, Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! И прекрасна, и сильна МАТЕМАТИКИ страна! ll. Устный счет Итак, в путь. Мы будем путешествовать на этом поезде (чтение стихотворения -6 слайд). Друзья, нам с вами путешествие ждет В страну, где румяное солнце встает. Нам часто придется, вовсю удивляться. Скорей собирайтесь, пора отправляться! Мы прибыли к «Морю чисел».  Игра «Да - Нет- ка» 1. Число 8 больше чем 6 на 2. 2. Если из 10 вычесть 5 получится 6. 3. Слон тяжелее мышки.4. 1 дм= 5 см. 5. Число 9 однозначное. 6. Книга дороже тетради. 7. Треугольник имеет 4 стороны. 8. Огурец легче, чем тыква.  Разминка «Играй, не зевай». Записать цифрами числа: пятнадцать, семнадцать, двадцать, тринадцать, семь, восемнадцать, десять, одиннадцать, четырнадцать, шестнадцать. Подчеркните «лишнее» число. Почему оно «лишнее»? Продолжим путешествие, друзья! Нам нельзя останавливаться. Наш веселый поезд в Долину Таблицу сложения и вычитания нас привез. На низменности сыро, Чтобы болота осушить Примеры эти надо решить. (уч-ся выполняют примеры). Путешествие продолжается! Остановка. Здесь Равнина задач. Интересно задачи решать У каждой задачи свой сюжетИ надо найти на вопрос ответ.  Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Семь румяных, наливных, Три, с кислинкой. Сколько их? lll. Сообщение темы урока. Рассмотрим рисунки. Какой рисунок является «лишним». Почему? (листик, ваза и платье) Это предметы из одной группы. Сегодня на уроке мы узнаем, как называется такие фигуры? ΙV. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Сложим модель бабочки по вертикали. Мы заметили, что части совпали. Назовем линию сгиба, т.е. прямую осью симметрии. По обе стороны ее одинаковые предметы. Они называются симметричными. Вывод: изображение бабочки симметрично относительно прямой, а прямая – ее ось симметрии. Задание №1. Работа с фишками. -Назовите дерево, на котором растут такие листочки (дуб). Сравните два дубовых листочка. (листок, нарисованный слева, -симметричный, а справа –нет). Поставьте фишки на симметричные изображения. (симметричные предметы: школа, стрекоза, руль) - Сколько осей симметрии имеет руль? (три оси симметрии)Далее мы прибыли на Остров «Здоровья». Физминутка. Симметричен человек, И увидеть можно: Глаза два, и уха два И руки две – точно! Две ноги и две ноздри, Щечки улыбаются. Симметричен человек, Это всех касается. Далее отправляемся в путь. V. Фронтальная работа. -Наш поезд отправляется! Следующая остановка: Озеро «Симметрии». На озерах тишина Чем же вызвана она?На озеро пришла злая волшебница и заколдовала всех птиц. Миша и Маша решили помочь и расколдовать их. Только они не справятся. Вы согласны им помочь? Работа уч-ся с карточками (фишками). Маша и Миша рады. Внимание! Внимание! Поезд отправляется! Конечная остановка «Дворец Королевы Математики»! Ворота распахнутся для вас, если вы дорисуйте рисунок, симметричную данной и раскрасить. Ворота дворца распахнулись для вас. Королева Математики довольна вашей активной работой! Молодцы! VΙ. Подведение итогов. - Чем мы занимались сегодня? - С каким понятием мы познакомились? -Вам было весело?

Посмотрите также