ЦЕЛЬ УРОКА:
Закрепить счет в пределах 10, повторить состав числа 8, 9, 10, закрепить умение решать задачи в одно действие.
Познавательный аспект цели:
Закрепить состав чисел в пределах 10, отработать счет в пределах 10, повторить понятия «равенства» и «неравенства», закрепить умение решать задачи в одно действие.
Воспитывающий аспект цели:
Воспитывать аккуратность при письме в тетради, усидчивость.
Развивающий аспект цели:
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, запоминать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
• Цифровой ресурс, диск по теме.
• Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Учебник, рабочая тетрадь
• Карточки с числами
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
• Счетный материал
• Счетные палочки
Конспект урока
МАТЕМАТИКИ
в 1 «а» классе
по теме:
«Закрепление пройденного. Счет от 1 до 10».
Москва, 2017 год.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Закрепить счет в пределах 10, повторить состав числа 8, 9, 10,
закрепить умение решать задачи в одно действие.Познавательный аспект цели:
Закрепить состав чисел в пределах 10, отработать счет в пределах 10,
повторить понятия «равенства» и «неравенства», закрепить умение решать
задачи в одно действие.
Воспитывающий аспект цели:
Воспитывать аккуратность при письме в тетради, усидчивость.
Развивающий аспект цели:
Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, запоминать.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Цифровой ресурс, диск по теме.
Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник, рабочая тетрадь
Карточки с числами
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Счетный материал
Счетные палочки
ПЛАН УРОКА:
№
п/п
1
2
3
Этап
Организационный
Постановка цели
Этап закрепления
Время,
мин
1
12
29
Приемы и методы
Сообщение учителя
Сообщение учителя
Устный счет, игра «Заселим
квартиры», работа в группах,
самостоятельная работа, решение
задачи (с использованием
аудиокассета)
Физкультурная пауза
Этап подведения урока
4
1
3
Сообщение учителя
ХОД УРОКА:1 этап: организационный (1 минута)
Дидактическая задача: подготовить учащихся 1 класса к работе на уроке.
Учитель: ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте их
поприветствуем: Добрый день, добрый час
Рады видеть здесь мы Вас.
(дети говорят хором, повернувшись к гостям)
Учитель: Тихо сядет первый ряд,
Остальные постоят,
Тихо сядет ряд второй,
Подружившись с тишиной,
Сядет третий ряд сейчас,
И урок начнётся наш.
2 этап: постановка цели (12 минуты)
Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность
учащихся.
Учитель: Ребята мы сегодня с вами будем закреплять состав чисел 7, 8, 9
и 10, повторим понятия «равенства» и «неравенства», будем продолжать
сравнивать длину отрезков, закрепим решение задач в одно действие, при
работе в тетради вы должны показать свою аккуратность, сегодня на уроке мы
продолжим наблюдать, сравнивать.
3 этап: закрепление знаний (29 минут)
Дидактическая задача: закрепить в памяти учащихся те знания и умения,
которые необходимы им для самостоятельной работы.
Устный счет (4минуты)
Учитель: Сейчас мы посчитаем устно, и в этом нам поможет игра
«Ромашка». Для этого мы разделимся на три команды – 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. У
каждого ряда своя ромашка, с обратной стороны лепестков записаны примеры
на сложение и вычитание, вам нужно вместе их решить, но главное быстро и
без ошибок, найти среди всех примеров лишний. Ответы пишите рядом с
примером.
Учитель: молодцы быстро справились с заданием.физкультурная пауза (1 минута)
Учитель: Мимо сада, мимо дачи,
Плыл по речке красный мячик.
Увидала щука, что это за штука?
Хвать, хвать – не поймать.
Хвать, хвать – не поймать.
Вывод: отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.
3 этап: (продолжение)
Состав чисел в пределах 10 (5 минуты)
Учитель: Дети, вы все живёте в квартирах, а эти квартиры находятся в
домах, на каждом этаже бывает разное количество квартир, вот сейчас мы
поиграем в игру «Заселим квартиры».
4
6
3
7
3
8
4
7
5
7
4
8
Вывод: молодцы, и с этим заданием быстро справились.
Работа по учебнику (работа в группах) (12 минут)
Учитель: Откройте учебник на стр. 37, найдите № 1. Прочитайте
задание про себя. Один ученик читает вслух. А теперь снова будем работать в
группах
1 ряд
10, 2, 8
2 ряд
9, 3, 6
3 ряд
10, 7,3
Составьте по два примера на сложение и вычитание, используя данные
числа:
2+8=10
8+2=10
3+6=9
6+3=9
7+3=10
3+7=10102=8
108=2
93=6
96=3
107=3
103=7
Проверка: читает один ученик от каждой команды.
Учитель: Молодцы, а сейчас вспомним понятия «равенства» и «неравенства».
№ 2, стр. 37
3+4=7
5+2=7
92=7
83=5
3+4 52
4+3 5+4
92 84
3+2 73
Вывод: хорошо и с этим заданием вы справились.
Самостоятельная работа: (3 минуты)
Тетрадь № 2, Задание из учебника стр. 16 № 1 и № 2
Проверка работы. (фронтальная)
Учитель: мы повторили с вами название чисел при сложении и вычитании,
вспомнили, что значит уменьшить или увеличить число на несколько единиц.
Решение простой задачи (23 минуты)
на слух с аудио кассеты, ответ задачи показать на пальцах
(учебник № 6, стр. 37).
4 этап: итог урока (3 минуты)
Учитель: Что мы сегодня закрепили, повторили на уроке. Кому какое
задание больше понравилось? Какое задание оказалось трудным для вас?Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке, все
старались, правильно отвечали на мои вопросы, были активными на уроке,
отвечали полным ответом. Встали все, на этом наш урок окончен.