Закрепление. Таблица ± 1, 2, 3.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: 1. закреплять умение выполнять сложение вычитание вида ±1, 2, 3; сравнивать числа; закреплять название и последовательность первого десятка; 2. развивать умения решать задачи; умение находить составные части задач; развивать контроль и оценку учебных действий в соответствии с поставленной задачей; 3. воспитывать интерес к предмету; дружеское отношение к одноклассникам, умение слушать, высказывать свою точку зрения. Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Оборудование: детали снеговика, «Математика 1 класс», геометрические фигуры; карточки для работы в парах, карточки для самостоятельной работы; игра «Танграм», круги (желтые, красные, зеленые) для этого урока.
Иконка файла материала 000c5d54-970ca31c.doc

 

Тема урока:    Закрепление. Таблица ± 1, 2, 3.

                       

 

Цель урока:    1. закреплять умение выполнять сложение  вычитание вида

                            ±1, 2, 3; сравнивать числа; закреплять название  и

                           последовательность первого десятка;

 

                       2. развивать умения решать задачи; умение находить составные

                           части задач; развивать контроль и оценку учебных действий в

                           соответствии с поставленной задачей;

 

3.     воспитывать интерес к предмету; дружеское отношение к

одноклассникам, умение слушать, высказывать свою точку

зрения.

 

Тип урока:           урок закрепления полученных знаний.   

 

Оборудование:    детали снеговика, «Математика 1 класс», геометрические фигуры; карточки для  работы в парах, карточки для

самостоятельной работы; игра «Танграм», круги (желтые,

красные, зеленые) для этого  урока.

 

 

Ход урока

 

1.     Организация урока

 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Все в порядок приведите

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

 

П. Мотивация обучения учащихся.

 

                  К нам  пришли сегодня гости. Поприветствуем их.

 

Утром я выглянула в окно, а на стекле снежинка с конвертом.

- Какое время года?

- Снежинки.

- Какой праздник приближается 19 декабря?

Матушка-зима прислала снежинку с заданиями, чтобы Св.Николай решил заезжать ли  в нашу школу, давать ли подарки детям 1 класса. И поэтому девиз нашего урока:

 

                            Думаем быстро,

                            Отвечаем правильно,

                            Считаем точно,

                            Пишем красиво,

                            Сидим ровно!

 

Ш. Сообщение темы.

 

         Сегодня мы будем повторять закреплять сложение и вычитание 1, 2, 3.

 

IV. Актуализация опорных знаний.

 

1.     Устный счет

- 1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 2, найдите сумму;

- 6 увеличить на 3;

- 8 уменьшить на 2;

- последующее число числу 7;

- предыдущее число числу 5.

 

2. Игра «Число спряталось».

 

         7 +      = 5                      4 +    = 6           -  прочитать.

 

3. Геометрический материал

 

 

Найдите лишнюю фигуру. Почему? (По форме, по цвету).

 

4. «Снежная змейка»

5 – 1 =   + 2 =   – 3 =    – 2 =

4 – 2 =   + 3 =   – 2 =    – 1 =

3 + 3 =   – 2 =   + 1 =    – 3 =

5. Числовой ряд.

 

3, 5, 2, 6, 1, 8, 7, 9, 1, 0, 4.

 

- Можно ли эту запись назвать рядом цифр?

- Почему?

 

- Сколько орехов в пустом стакане?

 

- Третий день недели назовите.

 

Молодцы!

 

(На доску крепится деталь снеговика).

 

 

V. Закрепление материала

 

А сейчас повторим написание всех цифр.

 

Физминутка под музыку «Чему учат в школе».

 

                   Цифру 1 «пишем» - носиком,

                   2 – подбородком,

                   3 – правым плечом,

                   4 – левым плечом,

                   5 – правым локтем,

                   6 – левым локтем,

                   7 – правым коленом,

                   8 – левым коленом,

                   9 – правою ногой,

                   а 10 – хвостиком.

 

- Садитесь. Проверим готовность к работе в тетради.

 

                   - Руки?

                   - На месте!

                   - Ноги?

                   - На месте!

                   - Локти?

                   - У края!

                   - Спина?

                   - Прямая!

                   - Тетрадь?

                   - С наклоном!

 

Прописываем образцы

- 2  и  4

Какая цифра находится между 2 и 4?

На сколько 4 больше 2?

3 по отношению к 2, к 4.

 

2. Чертим  отрезки.

 

I  отр. – 10 см

II отр. -  на 3 см короче

 

Молодцы! (На доску крепится деталь снеговика).

 

3.Физминутка для глаз.

 

- столбики ↕

 

- маятники ↔

- посмотреть на кончик носа;

- закрыть глазки ладошками.

 

4. Круговые примеры.

 

7 -  3 = 4                        4 – 1 = 3                        3 + 3 = 6

6 + 2 = 8                        8 – 1 = 7

 

Молодцы!

 

(На доску крепится деталь снеговика).                      

 

5. Физминутка для пальцев.

                           

(Загибаем пальчики по одному).

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками).

 

Мы во двор пришли гулять.

 

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

 

Бабу снежную лепили,

 

(Крошащие движения всеми пальцами)

 

Птичек крошками кормили,

 

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 

С горки мы потом катались,

 

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

 

А ещё в снегу валялись.

 

(Отряхиваем ладошки)

 

Все в снегу домой пришли.

 

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

Съели суп и спать легли.

 

6. Задача с.116 № 3 (1).

 

Задачу читает учитель, несколько сильных учеников. Дети читают условие, вопрос.

- Нарисуем схему в тетради.

- На какую фигуру похож орех? (Круг)

- Сколько кружков нарисуем? (8)

- Как на схеме показать, что три ореха съели? (Зачеркнуть).

- Если их съели, то какой математический знак возьмем?

Запись в тетради.

 

Молодцы!

 

7. Неравенства у доски.

 

А домой мы будем возвращаться по тропинке сравнений.

 

10 – 2 > 7             3 + 2 = 5               9 < 7 + 3

 

Молодцы!

 

8. Работа в парах.

 

На каждой парте лежит карточка. По окончании работы дети проверяют по карточке на доске.

 

7 – 2                              4 + 0

2 + 2                              9 – 2

10 – 3                            2 + 3

 

- Молодцы!

 

9.     Игра «Танграм».

 

Загадка.

Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная, забавная

На Новый год я главная!  (Ёлка).

 

Молодцы!

 

II. Рефлексия.

 

Урок прошел успешно.

Всем было интересно.

Ум в порядке, и есть у нас знания.

Теперь не пугают любые задания.

 

IV. Итог урока

- Что повторяли на уроке?

 

 

Все вы сегодня молодцы! Поднимите кружочек красный…

 

O красный - Кто может о себе сказать «я активно работал на уроке»

O зелёный - кому было интересно

O жёлтый - кому урок  подарил хорошее настроение.

 

 

 


Посмотрите также