Тип урока Закрепление материала
Педагогические задачи учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи.
Планируемые предметные
результаты научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.
Тип урока
Педагогические
задачи
Планируемые
предметные
результаты
Закрепление знаний по теме: "Решение задач".
Закрепление материала
учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи; развивать умение анализировать и решать задачи.
научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения;
оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Регулятивные:
уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать
верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
уметь осуществлять взаимопроверку.
уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации,
классификации объектов, устанавливать аналогии и причинноследственные связи, выстраивать логическую цепь
рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
обеспечивают ценностносмысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной
деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения
с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами.
1О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
I. Мотивация
(самоопредел
ение) к
учебной
деятельности
II
Актуализаци
я знаний.
Устный счет:
Содержание деятельности учителя
- Приветствие.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
1.Считаем от 1 до 10 и назад.
Считаем через один от 1 до 10
От 2 до 10.
От 9 до 1
2.Игра «Назови соседа».
Запишите только ответы
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Слушают учителя, демонстрировать
готовность к уроку, готовят рабочее место к
уроку.
Выполняют индивидуальные задания
Работают в парах. Выполняют задания
22.Работа с
классом
Арифметически
й диктант
III.
Определение
целей урока
1.1 Работа в
парах
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму
чисел.
Из девяти вычесть один.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Запишите число, которое на 1 меньше 8.
Запишите число, которое предшествует числу 5?
Запишите число, следующее за числом 3.
Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с
вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и
будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово( примеры
на слайде):
Чья пара будет работать дружнее, быстрее
справится с заданием.
8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д ) 10-3-
2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
-Какое слово получилось? (Задача)
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам)
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с
понятием «задачи», решали их.
-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать
задачи или нужно закрепить эти наши умения?
(составлять и решать задачи) Чем мы будем
заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать
навыки решения задач.
-Кто помнит из каких частей состоит задача?
(условие , вопрос , решение, ответ,)
Записывают только ответы. Один ребенок за
доской.
Проверяют выполненные задания.
Определяют тему урока.
Отвечают на вопросы, формулируют цель
урока.
Под руководством учителя определяют задачи
урока.
3IV.
Закрепление
материала.
Работа с учебником стр. 116. №1
Разберем задачу: Послушайте внимательно, выделите в
задаче условие и ответ.
-Прочитайте только условие.
-Прочитайте только вопрос
-Назовите решение задачи. (4+3=7)
-Назовите ответ задачи.(7 игрушек)
- Какие слова помогли вам выбрать правильное
математическое действие? (подарили ещё 3)
-Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.
V. Включение
в систему
знаний и
повторений
Работа в
группах
- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа
получает конверт. Из карточек необходимо составить
задачу (условие, вопрос), а затем наклеить на чистый
лист, внизу записать решение и ответ. После
выполнения задания заслушаем выступление
представителей от каждой группы.
Читают задачу, выделяют структурные
элементы задачи.
Отвечают на вопросы.
Составляют математическое выражение-
решения задачи.
Записывают в тетрадь решение задачи.
Работают в группах.
VI
геометрическ
ий материал
VI. Итог урока.
Рефлексия
Учебник. С. 117 №8
Отвечают на вопросы. Выполняют задание
– Чему сегодня был посвящен урок?
-Какую тему повторяли?
-Назовите из каких частей состоит задача?
-Продолжите высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику
улыбку, которая соответствует вашему настроению.
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию. Проговаривают цель
урока, определяют, достигнут результат или
нет, высказываются о трудностях, с которыми
столкнулись на уроке.
Продолжают высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
4Использованная литература: методические разработки к учебнику М.И. Моро программа "Школа России",
материалы сайтов nsportal.ru, инфоурок.
5