Замкнутые и незамкнутые линии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика, 1 класс Тема: Замкнутые и незамкнутые линии (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова) Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнутые ломаные. Задачи урока: Образовательные: - ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия»; - научить определять количество и соотношение вершин и звеньев ломаной замкнутой и незамкнутой.
Иконка файла материала конспект.docx
Математика, 1 класс Тема: Замкнутые и незамкнутые линии (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова) Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнутые ломаные. Задачи урока: Образовательные: - ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия»; - научить определять количество и соотношение вершин и звеньев ломаной замкнутой и незамкнутой. Развивающие: - развивать геометрические представления; -создать условия для развития глубины и гибкости мышления. Воспитательные: - стимулировать к поиску новых знаний; - воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: традиционная. Методы обучения:  практические (с набором счётных палочек, построение ломаных линий); наглядные (работа с текстами учебника, иллюстрациями, изображениями);  словесные (беседа, рассказ, дискуссия);  частично-поисковые – сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса (эвристическая беседа, создание и решение проблемных ситуаций). Приёмы обучения: слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем и пр. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства обучения: Информационный материал: И.И. Аргинская и др. «Математика 1 класс» ч. 1, издательство «Учебная литература», 2011 г., Е.П. Бененсон. Л.С. Итина «Математика 1 класс. Рабочая тетрадь № 2» , издательство «Учебная литература», 2012 г. Структура урока сочетает этапы: организационный, актуализация знаний, введение знаний, первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, включая рефлексию. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? 22. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) Подготовка к основному этапу урока: Задание на логику. Работа с предметными картинками. - Назовите, кто пришел к нам в гости (медведь, белка, лисица, корова, ежик, волк, заяц) - Сколько всего гостей? (7) - Как их назвать одним словом? (животные) - На какие группы можно разбить животных? (дикие и домашние) - Какое животное можно назвать лишним? (корова – домашнее животное, а остальные дикие; у коровы есть копыта; еж – с иголками, а остальные животные покрыты шерстью; белочка скачет по деревьям; медведь спит зимой) Гости – животные приготовили для вас «математические» загадки! 7 > 1, 7 < 9, 7 = 7, 5 < 8, 7 + 3 -Какая математическая запись лишняя? Почему? - Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь 3преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик. Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!» - Какая линия получилась? (ломаная линия) Если я соединю концы ломаной, что получится? Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия) - А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия) - Как называется каждый отрезок ломаной линии? (звено) - А как называются концы каждого звена? (вершины ломаной линии) - Какова же будет проблема сегодняшнего урока? Попробуйте определить сами. А помогут нам в это котенок и щенок. Прочитайте задание № 39 с. 18 в «Рабочей тетради по математике № 2». Выполните задание самостоятельно. – Как называется линия, которая показывает путь? (Кривая незамкнутая). Подчеркните правильный ответ. – Сравните своё решение с решением на доске.(Учитель показывает рисунок на доске, где путь котёнка изображён не кривой, а ломаной линией) – Чем различаются решения? (Видом линий – кривая и ломаная.) – В чём сходство линий? (Они незамкнутые.) 4– Как вы думаете, можно ли построить замкнутую ломаную линию? Какова же будет проблема сегодняшнего урока? Какие задачи поставим перед собой? Постановка учебной задачи: Детям раздаются карточки с изображением линий -Что изображено на рисунке? (Линии.) - На какие группы можно разбить эти линии? - Разложите карточки с изображениями этих линий на группы. Построение проекта выхода из затруднения: (Дети пытаются выполнить задание учителя самостоятельно, работая в группах. Все, безусловно, смогут произвести классификацию по цвету. Возможно, кто-то догадается, что линии можно разбить на прямые и кривые.) Учитель просит детей выйти к доске и показать, что у них получилось. Если дети нашли разбиение на кривые и прямые линии, то учитель обращает на него внимание детей как на что-то новое, не встречавшееся раньше, если нет, то предлагает такую классификацию сам. -Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии? (Да, потому что они разные, отличаются друг от друга.) -Как бы вы назвали эти линии? (Предположения детей.) -Назовите тему урока. 53. Изучение нового материала  – Попробуем решить поставленные перед нами задачи.  (Работа с учебником «Математика 1 класс» с. 110, № 255.) На какие две группу можно разделить эти линии? (На замкнутые и незамкнутые  линии, а также: по цвету – синие и красные; по типу – кривые и ломаные.) – Посчитайте количество звеньев и вершин у замкнутых и незамкнутых ломаных.  Какое открытие сделали? (У замкнутых ломаных количество звеньев и вершин  совпадает. У незамкнутых – вершин больше, чем звеньев на одну.) – Выполните последнее задание – постройте замкнутую ломаную с пятью звеньями.  Удалось? Какие варианты получились? – Чему научились в процессе выполнения этого задания? Физкульминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно 6Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! - А я приглашаю вас поиграть в «магазин». Найдите в учебнике задание № 256 на с. 110. - В каком магазине можно купить такие товары? (В продуктовом, в отделе кондитерских изделий.) По какой цене продаётся конфета (пирожок, кренделёк, шоколадка)? (Три рубля, восемь рублей, семь рублей, девять рублей.) Какие монеты нужно взять, чтобы оплатить покупку каждого предмета? - Расположите цены этих товаров в порядке увеличения. (3, 7, 8, 9). Проверьте правильность выполнения задания у своих соседей, обменяйтесь тетрадями. - Можно ли вашу запись назвать натуральным рядом чисел? (Нет.) - Почему? (Натуральный ряд чисел должен начинаться с единицы, числа в нём должны быть расположены в порядке увеличения, каждое число должно быть больше предыдущего на один, заканчивается натуральный ряд чисел многоточием.) 4. Первичное закрепление знаний 7- А теперь обратите внимание на задание 259 на странице 111 учебника математики. Вам необходимо перерисовать незамкнутую ломаную, отметить ее вершины. А также сравнить число вершин и число звеньев и записать равенство или неравенство. Будьте очень внимательны. 5. Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности - С каким понятием познакомились? Какие ломаные бывают? (замкнутые и незамкнутые) Как называется отрезок ломаной? (звено) - Как по–другому можно назвать многоугольник? (замкнутая ломаная линия) Игра «Выложи букву из палочек» – У каждого из вас на «кошельках» написана буква. Выложите её на парте из счётных палочек. – У кого из вас буква является ломаной линией? (О, Л, И) Какая буква напоминает замкнутую ломаную? (О) – Какие – незамкнутую? (И, Л) – Прочитайте буквы (по порядку: о,т,л,и,ч,н,о). – Какое слово получилось? (Отлично.) Что оно означает? (Самую лучшую школьную отметку). – Как вы оцените свою деятельность на уроке? Раскрасьте кружок красным, желтым или зеленым. (По типу светофора, где зеленый означает – справился отлично, желтый – были трудности в понимании материала, красный – необходима помощь в освоении материала) – Кто раскрасил кружок зелёным цветом? Почему? – Кто жёлтым? Почему? Какие выводы для себя сделали? 8– Кто закрасил красным? В чём причина неудачи? Какая помощь необходима и от кого? – Урок окончен. Спасибо за труд! 9