Ход урока.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости нашего
сегодняшнего урока. Сегодня наш урок необычный. Мы проведем его,
применяя игровые технологии. Укрепим свои теоретические знания,
продолжим развивать память и интонационное пение. Вы нам покажите, какие
вы музыкальные и творческие личности.
1. Приветствие: Игра «Эхо»
Педагог поёт: «Салеметсізбе» несколько раз, меняя мотив и ритмический
рисунок.
Дети поют приветствие, повторяя за педагогом мелодическую линию и
ритмический рисунок.
2. ИГРА «ГАММЫ» Приложение №1
На столах разложены карточки с изображением на нотном стане гаммы,
тонического трезвучия и знаков при ключе. Нужно собрать гамму (три
картинки вместе). Смысл игры состоит в том, что дается не одна, а сразу
несколько гамм. Кто хорошо усвоил данную тему, у того не возникает
проблем в составлении гаммы, таким образом можно сразу отслеживать
степень усвоения данного материала.
Теоретическая разминка. Игра « Я гамма».
Задание : рассказать о пройденных гаммах ( Домажор, Сольмажор, Ре
мажор, Фа –мажор) .
Ход игры:
Ученики по очереди выходят и рассказывают о гаммах: например Я гамма Ре
мажор, тоника у меня звук Ре, есть два ключевых знака (фа диез и до диез),
называют устойчивые и неустойчивые звуки, вводные звуки, главные ступени
лада. Педагог тоже выступает в роли одной из гамм, допускает ошибки в
описании ее, ученикам нужно их заметить и исправить.
Цель игры: закрепить понятия: гамма, ступени, ключевые знаки альтерации.
2.Вокально интонационные упражнения на примере
гаммы Ре-мажор.
Задание: спеть гамму Ремажор. 1. Одновременно играя ее на «немой клавиатуре».
2. Пропевание гаммы различными интонационными упражнениями.
3. Устойчивые ступени вслух, неустойчивые про себя.
4.Спеть ступени (по показу педагога):
I II I, I – III II I VII I, IIIIIVIIIVIII, I –V VI II I VII I.
Цель: выработка точного интонирования на основе упражнений.
3.Сольфеджирование. Игра « Собери мелодию»
Задание: собрать мелодию; такты запутались и не знают в каком порядке
мелодию которая
встать (мелодия проигрывается 23 раза). Пропеть
получилась с предварительным анализом.
Ход игры: ученики собирают мелодию из отдельных тактов, определяют
тональность, движение мелодии, хлопают ритмический рисунок, метрическую
пульсацию, сольмизируют и сольфеджируют с дирижированием.
Цель игры: развитие внутреннего слуха и памяти, закрепление навыков
сольфеджирования и дирижирования.
Пример:
Физминутка.
6.Интервалы на слух.
Игра «Угадай интервал»
Задание: Каждому ребенку раздается наглядное пособие карточки. После
проигрывания последовательности интервалов дети выставляют в нужной
клеточке цветной кружок. Цель : развитие мелодического и гармонического слуха , образнослуховых
ассоциаций.
См. приложение № 2
Рефлексия: Оценить свою деятельность на уроке, настроения от урока.
отвечают на вопросы:
1.Что было самым интересным на уроке.
2. Что было самым трудным на уроке.
3. Оценить свое настроения от урока.
"Занимательное сольфеджио" 2 класс
"Занимательное сольфеджио" 2 класс
"Занимательное сольфеджио" 2 класс
"Занимательное сольфеджио" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.