Занятие 6. Исследование области выделенной с помощью интеграла
Оценка 4.9

Занятие 6. Исследование области выделенной с помощью интеграла

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
docx
математика
9 кл—11 кл
22.03.2022
Занятие 6. Исследование области выделенной  с помощью интеграла
Занятие 6 к программе факультатива «Решение исследовательских задач в программе GeoGebra»
документ.docx

Занятие 6 к программе факультатива «Решение исследовательских задач в программе GeoGebra»

 

Занятие 6. Исследование области выделенной  с помощью интеграла

Задача на построение 1. Построить модель для вычисления площади выделенной области с помощью интеграла.

Пошаговое построение.

Для этого необходимо знать начальное и конечное значения х. чтобы их найти, постройте точки пересечения функций. Это удобно сделать с помощью инструмента «Пересечение» - поочередно выделите им оба графика и две точки пересечения автоматически сгенерируются. Для выделения точной абсциссы точки используйте функцию х (<имя точки>).

Вернемся к вычислению площади. Функция интеграла в GeoGebra будет выглядеть так:

Интеграл между [<Функция>, <Функция>, <Начальное значение x>, <Конечное значение x>]

Подставляем функции g, j и координаты точек A, B:

Интеграл между [g, j, x (A), x (B)]

Примечание: если указать функции не в том порядке, вычисленная площадь будет иметь отрицательное значение. Чтобы этого избежать, можно просто добавить в формулы оператор модуля: abs (Интеграл между [j, g, x (A), x (B)])

После введения в панели объектов появится новое число – площадь нужной области. Выведите ее на графическое полотно с помощью инструмента «Текст» (чтобы добавить переменную в текст, выберите имя из выпадающего списка «Объекты»). Значение площади будет динамично меняться вместе с изменениями вида графика.

 

Учебное исследование 1. Постройте модели для графического решения неравенств, приведенных на рис.1 (радиус окружности изменяется с помощью слайдера).

[i]Рис. 1[/i]. Приклади нерівностей з колом.

Рис.1 Примеры неравенств с окружностью

Ответ:

Image

(x2+ y2 ≤ r2)

 (x² + y² ≤ r²) (y >0)

 (x² + y² ≤ r²) (y > 0) ∧ (x>0)

(x² + y² ≤ r²) (y > 0) ∧ (x>0)

 

Учебное исследование 2. Постройте модель графического решения неравенств, приведенного на рис.2 при следующих условиях: прямые пересекаются в начале координат; угол их наклона меняется с помощью слайдера a1; противоположные углы пересечения прямых всегда должны быть равны между собой; радиус окружности изменяется с  помощью слайдера r.

[i]Рис 2.[/i] Графічний розв’язок нерівностей для навчального дослідження 2.

Рис 2. Графическое решение неравенств для учебного исследования 2.

Запишите неравенство, графическое решение которого является инвертированной областью относительно области на рис.2.

Ответ:

(y ≤ a1 x) (x² + y² ≤ r²) (y ≥ -a1 x)

(y ≥ a1 x) (x² + y² ≤ r²) (y ≤ -a1 x)

(y ≤ a1 x) (x² + y² ≥ r²) (y ≤ -a1 x)

(y ≥ a1 x) (x² + y² ≥ r²) (y ≥ -a1 x)

 

Учебное исследование 3. Постройте   модель графического решения неравенства, приведенного на рис.3, при следующих условиях: динамические графики синусоиды и косинусоиды позволяют изменять амплитуды кривых с помощью слайдеров.

[i]Рис 3.[/i] Графічний розв’язок для навчального дослідження 3.

Рис.3  Графическое решение для учебного исследования 3.

Ответ:

(y ≤ a cos(b x)) (y ≥ -a sin(b x))

(y ≥ a cos(b x)) (y ≤ -a sin(b x))


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие 6 к программе факультатива «Решение исследовательских задач в программе

Занятие 6 к программе факультатива «Решение исследовательских задач в программе

Учебное исследование 1. Постройте модели для графического решения неравенств, приведенных на рис

Учебное исследование 1. Постройте модели для графического решения неравенств, приведенных на рис

Рис 2. Графическое решение неравенств для учебного исследования 2

Рис 2. Графическое решение неравенств для учебного исследования 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022