Занятие 6 к программе факультатива «Решение исследовательских задач в программе GeoGebra»
Занятие 6. Исследование области выделенной с помощью интеграла
Задача на построение 1. Построить модель для вычисления площади выделенной области с помощью интеграла.
Пошаговое построение.
Для этого необходимо знать начальное и конечное значения х. чтобы их найти, постройте точки пересечения функций. Это удобно сделать с помощью инструмента «Пересечение» - поочередно выделите им оба графика и две точки пересечения автоматически сгенерируются. Для выделения точной абсциссы точки используйте функцию х (<имя точки>).
Вернемся к вычислению площади. Функция интеграла в GeoGebra будет выглядеть так:
Интеграл между [<Функция>, <Функция>, <Начальное значение x>, <Конечное значение x>]
Подставляем функции g, j и координаты точек A, B:
Интеграл между [g, j, x (A), x (B)]
Примечание: если указать функции не в том порядке, вычисленная площадь будет иметь отрицательное значение. Чтобы этого избежать, можно просто добавить в формулы оператор модуля: abs (Интеграл между [j, g, x (A), x (B)])
После введения в панели объектов появится новое число – площадь нужной области. Выведите ее на графическое полотно с помощью инструмента «Текст» (чтобы добавить переменную в текст, выберите имя из выпадающего списка «Объекты»). Значение площади будет динамично меняться вместе с изменениями вида графика.
Учебное исследование 1. Постройте модели для графического решения неравенств, приведенных на рис.1 (радиус окружности изменяется с помощью слайдера).
Рис.1 Примеры неравенств с окружностью
Ответ:
(x2+ y2 ≤ r2)
(x² + y² ≤ r²) ∧ (y >0)
(x² + y² ≤ r²) ∧ (y > 0) ∧ (x>0)
(x² + y² ≤ r²) ∧ (y > 0) ∧ (x>0)
Учебное исследование 2. Постройте модель графического решения неравенств, приведенного на рис.2 при следующих условиях: прямые пересекаются в начале координат; угол их наклона меняется с помощью слайдера a1; противоположные углы пересечения прямых всегда должны быть равны между собой; радиус окружности изменяется с помощью слайдера r.
Рис 2. Графическое решение неравенств для учебного исследования 2.
Запишите неравенство, графическое решение которого является инвертированной областью относительно области на рис.2.
Ответ:
(y ≤ a1 x) ∧ (x² + y² ≤ r²) ∧ (y ≥ -a1 x)
(y ≥ a1 x) ∧ (x² + y² ≤ r²) ∧ (y ≤ -a1 x)
(y ≤ a1 x) ∧ (x² + y² ≥ r²) ∧ (y ≤ -a1 x)
(y ≥ a1 x) ∧ (x² + y² ≥ r²) ∧ (y ≥ -a1 x)
Учебное исследование 3. Постройте модель графического решения неравенства, приведенного на рис.3, при следующих условиях: динамические графики синусоиды и косинусоиды позволяют изменять амплитуды кривых с помощью слайдеров.
Рис.3 Графическое решение для учебного исследования 3.
Ответ:
(y ≤ a cos(b x)) ∧ (y ≥ -a sin(b x))
(y ≥ a cos(b x)) ∧ (y ≤ -a sin(b x))
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.