Занятие для первого класса инклюзии нацеленное на развитие пространственной ориентировки.
Оценка 5

Занятие для первого класса инклюзии нацеленное на развитие пространственной ориентировки.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа
1 кл
16.06.2024
Занятие для первого класса инклюзии нацеленное на развитие пространственной ориентировки.
Занятие для проведения психологом с первым классом инклюзии направленное на формирование у детей ориентировки в окружающем пространстве через игру.
Занятие для первого класса инклюзии нацеленное на развитие пространственной ориентировки..docx

Занятие 1

Тема: Пространственная ориентировка

Психологическая задача: формирование пространственной ориентировки и ориентировки в собственном теле.

Учебная задача: «Научимся разбираться в своем теле и окружающем нас пространстве»

Упражнение «Покажи».

Цель: физическая разминка, включение в процесс занятия, развитие ориентировки в собственном теле и где находится право и лево.

Проведение: Дети показывают левой рукой правое ухо, правой рукой – левую ногу и т. д.

Неотъемлемой частью формирования пространственных представлений являются упражнения, выполняя которые дети могут творчески манипулировать разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, «лего», пазлы, разрезные картинки, мозаики и т. п. Так, в частности, ребёнку важно при усвоении букв и цифр самому «сваять» их из пластилина или проволоки.

Упражнение «Я – конструктор». Детям предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву.

Упражнение «Зашифрованное послание». Ребёнок читал послание, содержание которого ясно из рисунка.

 

 

 

Упражнение «Найди меня»

Цель: Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве.

Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома.

Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.

Занятие 2

Тема: Пространственная ориентировка и познавательная сфера.

Психологическая задача: закрепление умения пространственной ориентировки и способствование развитию познавательной сферы (процессов обобщения, выделения значимых признаков, логики и т.д.)

Учебная задача: «Давайте закрепим с вами то чему научились на прошлых двух занятиях и потренируем нашу логику»

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: физическая разминка, переключение на работу во время занятий, развитие ориентировки в пространстве и внимания.

Проведение: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Упражнение «Теремок»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; закрепление понятий «выше/ниже», «над/под», «между».

Оборудование: сюжетная картинка «Теремок»

Ход: ребенку предлагается рассмотреть иллюстрацию и вспомнить герои какой сказки, изображены на ней. Далее взрослый просит назвать всех героев. После ребенок должен ответить на серию вопросов, касающихся пространственного расположения героев в теремке.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Герои из какой сказки на ней изображены? Назови всех животных. А теперь скажи, кто живет в домике выше, чем мышка и лягушка? Ниже, чем медведь? Над зайцем? Под лисичкой? Между лисичкой и волком? Кто живет выше всех? И т.д.»

 

 

Упражнение  «Назови, одним словом».

Цель: Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

Процедура:

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень - это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

Упражнение  «Как это можно использовать?»

Цель: способствовать развитию мышления.

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо

предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот

предмет.

Ребенок называет такие варианты:

· Рисовать

· Писать

· Использовать, как палочку,

· Указка

· Градусник для куклы и т.д.


 

Занятие 1 Тема: Пространственная ориентировка

Занятие 1 Тема: Пространственная ориентировка

Цель: физическая разминка, переключение на работу во время занятий, развитие ориентировки в пространстве и внимания

Цель: физическая разминка, переключение на работу во время занятий, развитие ориентировки в пространстве и внимания

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024