Занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Приметы весны. Первоцветы»
(с использованием электронных материалов курса
«Стань школьником с Робобориком!»)
Цель занятия: обобщать и систематизировать представления детей о весне.
Материалы: персональные компьютеры для индивидуальной работы (3 шт.), электронные задания для детей по теме «Приметы весны. Первоцветы» (10 шт.) «Стань школьником с Робобориком!», направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие; репродукции весны, картинки весенних цветов, разукрашки (2 шт.) цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал из курса по теме «Приметы весны. Первоцветы» (2 задания) для самостоятельной работы.
1. УТРЕННИЙ СБОР (15 минут)
Участники: дети ОВЗ группы компенсирующей направленности 6 человек (возраст 6-7 лет), педагог-психолог (в помощь - воспитатель).
Задачи:
1. Спланировать работу детей на день; заполнить «модель трёх вопросов»;
2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
3. Закреплять знания названий весенних месяцев;
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Деятельность детей и педагога-психолога: психолог заранее разместил на доске картинки весны. Дети, рассматривают их. После приёма всех детей, педагог-психолог приглашает детей на утренний сбор, на котором будет осуществляться заполнение «модели трёх вопросов» помогая детям наводящими вопросами. Психолог обращает внимание детей на картинки, уточняет о чём они, проводится беседа. Психолог читает стихотвонение К. Кубилинскаска «Весна» (оно есть в конспекте по этой теме в онлайн-курсе). Проводится беседа с детьми, что делают весной животные и птицы. Заполняется «модель трех вопросов», психолог предлагает посмотреть задание №1 – видеоролик из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!», чтобы дети больше узнали или вспомнили информации о приметах весны.
Организация РППС: ватман, фломастеры, доска, магниты, компьютеры с выходом в интернет.
2. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ (25 минут)
Центр «Робоборик»
Задачи:
1. Обобщить представления о многообразии первоцветов, об их внешнем виде, среде произрастания;
2. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
3. Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером.
Деятельность детей: дети выполняют задания из онлайн – курса «Стань школьником с робобориком» Задание №2 - №8, №10-12. Выполнение расслаблющих упражнений для глаз (приложение 1).
Организация РППС: персональные компьютеры с выходом в интернет по количеству детей, картинки – схемы «Гимнастика для глаз», в помощь в центре «Робоборик» воспитатель.
Центр «Рисование»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
2. Увеличивать словарный запас новыми словами ( Пролеска, Крокус, Мать и мачеха, Морозник).
Деятельность детей: дети выполняют задания из онлайн – курса «Стань школьником с робобориком» задания для индивидуальной работы, а также разукрашка (приложение 2).
Организация РППС: распечатанные материалы их онлайн-курса количеству детей, разукрашки, карандаши, фломастеры. В помощь в центре «Робоборик» воспитатель.
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (проводится непосредственно с каждым ребенком)
4. ИТОГОВЫЙ СБОР (10 минут)
Участники: дети группы компенсирующей направленности 6 человек, педагог-психолог, в помощь воспитатель.
Задачи:
1. Продолжать формировать бережное отношение к природе;
2. Подвести итог проведённого занятия;
Деятельность детей и педагога- психолога: беседа с детьми по «модели трёх вопросов». Рефлексия.
Организация РППС: «модель трёх вопросов», работы детей.
Приложение 1
Приложение 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.