Занятие по развитию речи "История про забывчивую белочку". Обучение рассказыванию. Средняя группа.
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи "История про забывчивую белочку". Обучение рассказыванию. Средняя группа.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
11.08.2020
Занятие по развитию речи "История про забывчивую белочку". Обучение рассказыванию. Средняя группа.
Для обучения рассказыванию здесь используется технология мнемотехники. Она повышает интерес и упрощает запоминание.
занятие по расск Про белочку ср гр.docx

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми

Занятие по развитию речи "История про забывчивую белочку".

Обучение рассказыванию. Средняя группа.

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

Программные задачи:

   Создать условия для рассказывания литературного произведения с использованием опорных схематичных картинок.

   Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, используя слова из текста.

   Развивать монологическую речь, умение использовать второстепенные члены  предложения.

   Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей. чувство эмпатии, дружелюбия, желания помочь.

Ход занятия:

    Ребята, я недавно прочитала  сказку про белочку, мне она очень понравилась, и я захотела вам тоже её прочитать. Хотите послушать?  (ответы детей)

    С белочкой, вот с такой, как на картинке, произошла необычная история. (рассматривание фото белки).

Давайте с вами вспомним, как белки проводят зиму. (ответы детей, подвожу итог)  Да, правильно, ещё осенью белки готовятся к холодам зимы. Они находят шишки, орехи, яблоки, другие плоды, грибы (показываю картинку с кормом белки) и прячут их в разные места, «кладовки», в дупла деревьев. И бывает так, я даже в энциклопедии об этом читала,  что белки забывают, куда спрятали, а бывает так, что находят даже чужие запасы.

     Послушайте внимательно сказку.

      Жила-была в густом лесу забывчивая белка. Она прятала орешки, а потом забывала, куда же она их положила. Наступила зима (показываю иллюстрацию),

 белка находила свои запасы и питалась ими. Однажды холодным зимним днём, когда белочке совсем нечего было есть, она решила отыскать спрятанные орешки, но никак не могла их найти. Белочка плакала и переживала (выставляю схему грустного настроения).   Её лесные друзья решили помочь подружке (выставляю картинку с животными).

 Птички, олени и зайцы долго искали белочкины запасы… и к вечеру принесли ей огромный мешок орешков (картинка).

 Белочка была очень рада (схема весёлого настроения) и угостила всех друзей вкусным ужином. (выставляю картинку , где животные за столом).

Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, пожалуйста,

-В каком лесу жила белочка?

-Как она делала запасы?

-Что случилось зимой с белочкой?

-Кто помог белочке?

-Что они принесли?

-Чем закончилась история?

-Что почувствовала белочка, когда потеряла запасы? (ответы) Ребята, а у вас было так, то вы что-то теряли, что вы чувствовали? ( ответы: хотелось плакать, грустили, переживали…)

-Какое настроение было у белочки, когда ей помогли друзья?  ( ответы) А вы бы обрадовались? (ответы)

      Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку.

      Ребята, в сказке белочку называют «забывчивой», как вы это понимаете? (ответы: потому то забывала, память плохая…)

       А что такое запасы? Кто их делает? (ответы: звери, люди, запасают что-то, чтоб потом было в достатке)

       А что значит «отыскать»? (ответы: дети подбирают синонимы – найти, найти пропажу, узнать где спрятано)

       А теперь отдохнём (физкультминутка) :

Белки прыгают по веткам, прыг, да скок, прыг, да скок.   (прыжки)

Забираются нередко высоко, высоко!  (имитация залезания вверх)

Будем в классики играть, будем в классики играть (прыжки вправо-влево),

На одной ноге скакать (прыжки на одной ноге),

А потом ещё немножко на другой поскачем ножке. (прыжки на другой ноге).

      Ребята, вы бы хотели рассказать эту сказку дома или своим друзьям? (ответы)

Тогда давайте я ещё раз расскажу сказку, и буду показывать не картинки, а схематичные рисунки, они и помогут вам запомнить.  Сначала потренируемся рассказывать вместе, а потом вы сможете рассказать и дома.

 ( Рассказываю сказку, последовательно  выкладывая схематичные  картинки, дети слушают и следят за сказкой в схематичных картинках).

      Ребята, давайте вместе попробуем рассказать сказку, один начнёт,  а другой продолжит. ( Приглашаю сначала активного ребёнка, рассказывает половину, продолжает  другой. При затруднении помогаю вопросами, обращаемся к схематичным картинкам, а также помогают другие дети. Рассказываем сказку два раза).  Молодцы, у вас хорошо получилось рассказывать. Я думаю, что дома вы сможете рассказать сами!

      Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы: история про белочку, рассказывать по картинкам, отвечать на вопросы…)

      А мне понравилось, что вы были внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы и у вы смогли рассказать сказку, а ещё  помогали вспомнить друг другу.

 

Примечание. Использованные схемы-картинки служили опорой для рассказывания.

После занятия я замечала, как подходили дети к картинкам и самостоятельно рассказывали сказку.

 

 

 

 

 


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г

Белочка была очень рада (схема весёлого настроения) и угостила всех друзей вкусным ужином

Белочка была очень рада (схема весёлого настроения) и угостила всех друзей вкусным ужином

А что такое запасы? Кто их делает? (ответы: звери, люди, запасают что-то, чтоб потом было в достатке)

А что такое запасы? Кто их делает? (ответы: звери, люди, запасают что-то, чтоб потом было в достатке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2020