Занятие по рисованию «Расцвели весенние цветы»
Оценка 4.7

Занятие по рисованию «Расцвели весенние цветы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
22.04.2024
Занятие по рисованию «Расцвели весенние цветы»
Цель:формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Совершенствовать умения в рисовании с использованием нетрадиционных техник изо
ИЗО итоговое.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

                                Конспект занятия

            по художественно - эстетическому развитию

                                в старшей группе


           «Расцвели весенние цветы »

 

 

 

 

 

                                                                    Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

                                                                    Масалимова Венера Васигатовна

                                       

 

                                           

 

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Возрастная категория: дети 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.

Интегративные цели и задачи.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательные: совершенствовать умения в рисовании с использованием нетрадиционных техник изо( рисование при помощи веревочки), выполнять изображение в определенной последовательности; вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение; обогащать эмоционально- эстетическое восприятие детей через музыку.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; побуждать у детей изображать животных по представлению, добиваясь выразительной передачи образа  средствами нетрадиционных методов рисования.

Воспитательные:  стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательность ,чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; поощрять инициативу и самостоятельность.

Условия реализации образовательной деятельности.

Техническое оснащение: слайд- шоу  «Весеннее настроение»;  иллюстрации с изображением весенних цветов- подснежник, одуванчик, мать -и – мачеха, ландыш, и др.

Дидактический материал:  картон с нарисованными контурами цветов, веревочки, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные, салфетки влажные на каждого ребенка, гуашь ,кисточки, стаканчики с водой..

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель. Вот и пришла долгожданная весна. А какая она?( нежная, радостная, звонкая, зеленая,)

Что за чудеса происходят весной , когда пригревает солнышко? ( Тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, прилетают птицы, расцветают цветы..)

А чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом, первой зеленью)

Какие звуки у весны (Журчание ручья и капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)

Воспитатель, Солнышко стало добрее, теплее и веселее. Запели птицы, появились первые цветы. Мир цветов удивителен, У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Еще не сошел снег, а на проталинах появляются голубые, как небо, цветы- подснежники: маленькие, нежные, душистые.

А какие цветы распускаются весной ? (Мать- и- мачеха, одуванчики, ландыш, ветреницы, подснежники, медуница)

Воспитатель. Давайте расскажем и покажем признаки весны.

Физминутка.

Солнышко, солнышко,                            Дети поднимают руки вверх

Золотое донышко.

Гори, гори ясно                                        Дети протягивают по очереди

                                                                    руки вперед.

Чтобы не погасло                                     Дети разводят руки в стороны

                                                                   и прижимают их к сердцу.

Побежал в саду ручей,                            делают волнообразные движения

                                                                   вытянутыми вперед руками.

Прилетели сто грачей,                           имитируют взмахи крыльями.

А сугробы тают, тают,                           медленно приседают.

А цветочки подрастают.                        Поднимаются на носочки и тянуться

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашей зеленой полянке порхают разноцветные бабочки, стрекозы, пчелы, Но чего же здесь не хватает?  (Цветов). Они исчезли здесь.

Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы кормят своим нектаром насекомых, а они в свою очередь на своих лапках разносят их семена в разные места.

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весенние цветы  веревочкой и разукрасить их гуашью.

Воспитатель. Я сегодня предлагаю помочь насекомым «вернуть» первые весенние цветы на поляну, а рисовать мы будем веревочками  и разукрасим гуашевыми красками.

Давайте вспомним как мы будем выполнять работу: на контур рисунка наносится тоненькой полоской клей. На клей аккуратно наложить веревочку таким образом, чтобы получился контур рисунка.

 После того как клей высохнет, раскрасить рисунок соответствующими цветами и сделать фон.

Дети приступают к работе. Во время работы можно провести разминку для пальчиков, сидя за столами.

Разминка для пальчиков.

В прядки пальчики играют(сжимают и разжимают пальцы рук)

И головки убирают( сгибание кистей рук вперед)

Словно яркие цветы,

Распускают лепестки.(Сводят и разводят пальцы «Веером»)

Наверху качаются, низко наклоняются(наклоны кистей вправо-влево).

Заключительная часть.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили ? (О весне)

Какая весна? Кому помогли? Как рисовали?

Воспитатель. Я думаю, что эти цветы никогда не завянут и насекомые рады им. Берегите цветы , напрасно не рвите, не губите их, иначе не будет красоты и все окажется пустым.

И закончить я хочу стихотворением о цветах и весне.

Снова к нам пришла весна,

Очень добрая она.

Подарила нам цветы

Небывалой красоты…

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Ход занятия Воспитатель. Вот и пришла долгожданная весна

Ход занятия Воспитатель. Вот и пришла долгожданная весна

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашей зеленой полянке порхают разноцветные бабочки, стрекозы, пчелы,

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашей зеленой полянке порхают разноцветные бабочки, стрекозы, пчелы,

Воспитатель. Я думаю, что эти цветы никогда не завянут и насекомые рады им

Воспитатель. Я думаю, что эти цветы никогда не завянут и насекомые рады им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024