Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» г. Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
в старшей группе
«Расцвели весенние цветы »
Подготовила и провела:
воспитатель
Масалимова Венера Васигатовна
Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Возрастная категория: дети 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Интегративные цели и задачи.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Образовательные: совершенствовать умения в рисовании с использованием нетрадиционных техник изо( рисование при помощи веревочки), выполнять изображение в определенной последовательности; вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение; обогащать эмоционально- эстетическое восприятие детей через музыку.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; побуждать у детей изображать животных по представлению, добиваясь выразительной передачи образа средствами нетрадиционных методов рисования.
Воспитательные: стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательность ,чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи; поощрять инициативу и самостоятельность.
Условия реализации образовательной деятельности.
Техническое оснащение: слайд- шоу «Весеннее настроение»; иллюстрации с изображением весенних цветов- подснежник, одуванчик, мать -и – мачеха, ландыш, и др.
Дидактический материал: картон с нарисованными контурами цветов, веревочки, ножницы, клей ПВА, салфетки бумажные, салфетки влажные на каждого ребенка, гуашь ,кисточки, стаканчики с водой..
Ход занятия
Воспитатель. Вот и пришла долгожданная весна. А какая она?( нежная, радостная, звонкая, зеленая,)
Что за чудеса происходят весной , когда пригревает солнышко? ( Тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, прилетают птицы, расцветают цветы..)
А чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом, первой зеленью)
Какие звуки у весны (Журчание ручья и капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)
Воспитатель, Солнышко стало добрее, теплее и веселее. Запели птицы, появились первые цветы. Мир цветов удивителен, У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Еще не сошел снег, а на проталинах появляются голубые, как небо, цветы- подснежники: маленькие, нежные, душистые.
А какие цветы распускаются весной ? (Мать- и- мачеха, одуванчики, ландыш, ветреницы, подснежники, медуница)
Воспитатель. Давайте расскажем и покажем признаки весны.
Физминутка.
Солнышко, солнышко, Дети поднимают руки вверх
Золотое донышко.
Гори, гори ясно Дети протягивают по очереди
руки вперед.
Чтобы не погасло Дети разводят руки в стороны
и прижимают их к сердцу.
Побежал в саду ручей, делают волнообразные движения
вытянутыми вперед руками.
Прилетели сто грачей, имитируют взмахи крыльями.
А сугробы тают, тают, медленно приседают.
А цветочки подрастают. Поднимаются на носочки и тянуться
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашей зеленой полянке порхают разноцветные бабочки, стрекозы, пчелы, Но чего же здесь не хватает? (Цветов). Они исчезли здесь.
Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы кормят своим нектаром насекомых, а они в свою очередь на своих лапках разносят их семена в разные места.
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать весенние цветы веревочкой и разукрасить их гуашью.
Воспитатель. Я сегодня предлагаю помочь насекомым «вернуть» первые весенние цветы на поляну, а рисовать мы будем веревочками и разукрасим гуашевыми красками.
Давайте вспомним как мы будем выполнять работу: на контур рисунка наносится тоненькой полоской клей. На клей аккуратно наложить веревочку таким образом, чтобы получился контур рисунка.
После того как клей высохнет, раскрасить рисунок соответствующими цветами и сделать фон.
Дети приступают к работе. Во время работы можно провести разминку для пальчиков, сидя за столами.
Разминка для пальчиков.
В прядки пальчики играют(сжимают и разжимают пальцы рук)
И головки убирают( сгибание кистей рук вперед)
Словно яркие цветы,
Распускают лепестки.(Сводят и разводят пальцы «Веером»)
Наверху качаются, низко наклоняются(наклоны кистей вправо-влево).
Заключительная часть.
Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили ? (О весне)
Какая весна? Кому помогли? Как рисовали?
Воспитатель. Я думаю, что эти цветы никогда не завянут и насекомые рады им. Берегите цветы , напрасно не рвите, не губите их, иначе не будет красоты и все окажется пустым.
И закончить я хочу стихотворением о цветах и весне.
Снова к нам пришла весна,
Очень добрая она.
Подарила нам цветы
Небывалой красоты…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.