Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в словах (начало, конец); познакомить с буквой п; научить подбирать однородные определения.
1. Организационный момент
.• Игра с мячом «Горячо — холодно».
Если логопед бросает детям мяч со словом «горячо», они не должны его ловить, а если со словом «холодно», должны поймать и бросить обратно.
2. Знакомство со звуком
Логопед произносит:
— Звук [п] — согласный, глухой. При произношении звука [п] работают только губы.
Занятие 10. Звук [п], буква п
Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в
словах (начало, конец); познакомить с буквой п; научить подбирать
однородные определения.
1. Организационный момент
.• Игра с мячом «Горячо — холодно».
Если логопед бросает детям мяч со словом «горячо», они не должны его
ловить, а если со словом «холодно», должны поймать и бросить обратно.
2. Знакомство со звуком
Логопед произносит:
— Звук [п] — согласный, глухой. При произношении звука [п] работают
только губы.
Проводится работа по картинкам. Логопед расставляет на доске
картинки» дети называют их, проверяя, во всех ли словах встречается звук
[п]: пальто, сапоги, капуста, подушка, помидор, лапша.
• Дети повторяют слогоряд: папы пупо апуп опап
• «Звуковая решетка».
С помощью синего кружка дети показывают место звука [п] в слове:
помидор, пальто, стоп, повар, клоп.
• «Кто больше?».
Дети должны назвать как можно больше слов со звуком [п], обозначающих
предметы, находящиеся вокруг: пол, потолок, палка, лампа, поезд и т.д.
3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. Знакомство с буквой п
Дети рассматривают иллюстрации и слушают стихотворение про букву
п:
Пойдем отсюда по тропе,
И мы дойдем до буквы п.
С.Маршак
Далее дети обводят трафарет буквы п и раскрашивают синим
карандашом.
Они печатают строчку буквы п; слоги ап, уп, ип. Дети выполняют
анализ обратного слога ап.
5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
Дети рассматривают сюжетную картинку «Осень» и подбирают как
можно больше слов, характеризующих предметы и явления осени.
Логопед задает вопросы, дети отвечают:
— осенью погода (какая?)
(пасмурная, холодная, ветреная,
дождливая);— ветер (какой?) (сильный, холодный, резкий);
— небо (какое?) (низкое, серое, темное).