Занятие 10. Звук [п], буква п

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в словах (начало, конец); познакомить с буквой п; научить подбирать однородные определения. 1. Организационный момент .• Игра с мячом «Горячо — холодно». Если логопед бросает детям мяч со словом «горячо», они не должны его ловить, а если со словом «холодно», должны поймать и бросить обратно. 2. Знакомство со звуком Логопед произносит: — Звук [п] — согласный, глухой. При произношении звука [п] работают только губы.
Иконка файла материала Занятие 10 о гр.doc
Занятие 10. Звук [п], буква п Цели: научить выделять звук [п] в речи, определять позицию звука [п] в словах   (начало,   конец);   познакомить   с   буквой  п;  научить   подбирать однородные определения. 1. Организационный момент .• Игра с мячом «Горячо — холодно». Если логопед бросает детям мяч со словом «горячо», они не должны его ловить, а если со словом «холодно», должны поймать и бросить обратно. 2. Знакомство со звуком Логопед произносит: — Звук [п] — согласный, глухой. При произношении звука [п] работают только губы. Проводится   работа   по   картинкам.   Логопед   расставляет   на   доске картинки» дети называют их, проверяя, во всех ли словах встречается звук [п]: пальто, сапоги, капуста, подушка, помидор, лапша. • Дети повторяют слогоряд: па­пы пупо ап­уп оп­ап • «Звуковая решетка». С   помощью   синего   кружка   дети   показывают   место   звука  [п]  в   слове: помидор, пальто, стоп, повар, клоп.  • «Кто больше?». Дети должны назвать как можно больше слов со звуком [п], обозначающих предметы, находящиеся вокруг: пол, потолок, палка, лампа, поезд и т.д. 3. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 2). 4. Знакомство с буквой п Дети рассматривают иллюстрации и слушают стихотворение про букву п: Пойдем отсюда по тропе, И мы дойдем до буквы п. С.Маршак Далее   дети   обводят   трафарет   буквы  п  и   раскрашивают   синим карандашом. Они   печатают   строчку   буквы  п;  слоги  ап,  уп,  ип.  Дети   выполняют анализ обратного слога ап. 5. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» Дети   рассматривают   сюжетную   картинку   «Осень»   и   подбирают   как можно больше слов, характеризующих предметы и явления осени. Логопед задает вопросы, дети отвечают: —   осенью   погода   (какая?)  (пасмурная,   холодная,   ветреная, дождливая);— ветер (какой?) (сильный, холодный, резкий); — небо (какое?) (низкое, серое, темное).