Целы: научить различать звуки [п], [пь]; проводить анализ прямых слогов па, ли; повторить букву п; научить образовывать существительные множественного числа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
Логопед называет существительное, дети — его уменьшительно-ласкательную форму: дождь — дождик» лист — листик» гриб — грибок»
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: — Звук [п] — согласный» твердый; звук [п'] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень».
Занятие 11. Звуки [п], [п'|; буква п
Целы: научить различать звуки [п], [пь]; проводить анализ прямых слогов па,
ли; повторить букву п; научить образовывать существительные множественного
числа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково».
Логопед называет существительное, дети — его уменьшительноласкательную
форму: дождь — дождик» лист — листик» гриб — грибок»
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: — Звук [п] —
согласный» твердый; звук [п'] — согласный, мягкий.
• «Подушка — камень».
У детей в руках символы — «подушка» и «камень». Логопед называет слоги, а
дети поднимают «подушку», если услышали звук [п’] в слоге» и «камень»» если
услышали звук [п]: папипупопепяпы.:
• «Твердо — мягко».
Логопед называет слоги со звуком [п], а дети изменяют их так, чтобы появился
звук [л’]: папя, пупю, пыпи, попе, пэпе.
• «Синий — зеленый».
На доске лежат два шарика: синий и зеленый. Дети называют картинки,
определяют, какой [п] в этом слове — твердый или мягкий? За синим шариком
ставят картинки со звуком [п] (палка, пальто, помидор), за зеленым — картинки со
звуком [пь] (пила, петух, пирог).
• «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки
[и], [п’]. — Мальчик отправил ... письмо.
— Полина сняла ... пальто.
— Мама печет ... пирожки.
— Лебедь плавает на ... пруду.
— Папа надел новый ... пиджак
3. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 8).
4. Повторение буквы п
Дети вспоминают стихотворение про букву п и пишут букву в воздухе.
Составляют слоги (в кассе) ап; уп; ип; меняют буквы местами, читают
получившиеся слоги, записывают в тетрадь па; пу: пи: выполняют звуковой анализ
слогов /га; пи» обозначив цветными кружками гласные и согласные звуки,
5. Дидактические игры
• «Лето — осень».
Дети сравнивают две картинки с одинаковым пейзажем, но разным временем
года (лето, осень). На фланелеграфе они должны разделить на две группы деревья,
землю, солнышко, облака, сравнивая их по цвету.
• «Один — много».Логопед называет один предмет, а дети ставят существительное во
множественное число: лист — листья, гриб — грибы, дождь — дожди, зонт —
зонты, птица — птицы и т.д.