Занятие 11. Звуки [п], [п'|; буква п

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целы: научить различать звуки [п], [пь]; проводить анализ прямых слогов па, ли; повторить букву п; научить образовывать существительные множественного числа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Логопед называет существительное, дети — его уменьшительно-ласкательную форму: дождь — дождик» лист — листик» гриб — грибок» 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: — Звук [п] — согласный» твердый; звук [п'] — согласный, мягкий. • «Подушка — камень».
Иконка файла материала Занятие 11 о гр.doc
Занятие 11. Звуки [п], [п'|; буква п Целы: научить различать звуки [п], [пь]; проводить анализ прямых слогов па, ли;  повторить   букву   п;   научить   образовывать   существительные   множественного числа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Логопед называет существительное, дети — его  уменьшительно­ласкательную форму: дождь — дождик» лист — листик» гриб — грибок» 2. Знакомство со звуками Логопед   проводит   сравнительную   характеристику   звуков:   —   Звук   [п]   — согласный» твердый; звук [п'] — согласный, мягкий. • «Подушка — камень». У детей в руках символы — «подушка» и «камень». Логопед называет слоги, а дети поднимают «подушку», если услышали звук [п’] в слоге» и «камень»» если услышали звук [п]: па­пи­пу­по­пе­пя­пы.: • «Твердо — мягко». Логопед называет слоги со звуком [п], а дети изменяют их так, чтобы появился звук [л’]: папя, пу­пю, пы­пи, попе, пэ­пе. • «Синий — зеленый». На   доске   лежат   два   шарика:   синий   и   зеленый.   Дети   называют   картинки, определяют, какой [п] в этом слове — твердый или мягкий? За синим шариком ставят картинки со звуком [п] (палка, пальто, помидор), за зеленым — картинки со звуком [пь] (пила, петух, пирог). • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [и], [п’]. —­ Мальчик отправил ... письмо. — Полина сняла ... пальто. — Мама печет ... пирожки. — Лебедь плавает на ... пруду. — Папа надел новый ... пиджак 3. Физкультминутка «Засолка капусты» (см. занятие 8).  4. Повторение буквы п Дети вспоминают стихотворение про букву п и пишут букву в воздухе. Составляют   слоги   (в   кассе)  ап;   уп;   ип;   меняют  буквы   местами,   читают получившиеся слоги, записывают в тетрадь па; пу: пи: выполняют звуковой анализ слогов /га; пи» обозначив цветными кружками гласные и согласные звуки,  5. Дидактические игры • «Лето — осень». Дети сравнивают две картинки с одинаковым пейзажем, но разным временем года (лето, осень). На фланелеграфе они должны разделить на две группы деревья, землю, солнышко, облака, сравнивая их по цвету. • «Один — много».Логопед   называет   один   предмет,   а   дети   ставят   существительное   во множественное число: лист — листья, гриб — грибы, дождь — дожди, зонт — зонты, птица — птицы и т.д.