Занятие 13. Звук |т|, буква т

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить четко произносить звук [т]; определять место звука [т] в словах; проводить анализ обратного слога ат; познакомить с буквой л»; научить образовывать глаголы с помощью приставок. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом». Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово (яблоко, груша, банан — фрукты ). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [т] — согласный, глухой. При произношении звука [т] язычок стучит за верхними зубами. Логопед называет согласные звуки, а дети должны показать, как стучит молоточек, если услышали звук [т]: к-п м-т-6-т-м-т. • « Чистоговорки». Дети повторяют:
Иконка файла материала Занятие 13 о гр.doc
Занятие 13. Звук |т|, буква т Цели: научить четко произносить звук [т]; определять место звука [т] в словах;   проводить   анализ   обратного   слога  ат;  познакомить   с   буквой   л»; научить образовывать глаголы с помощью приставок. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом». Логопед   произносит   три   слова   и   бросает   мяч   ребенку,   а   тот   должен назвать обобщающее слово (яблоко, груша, банан — фрукты ). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [т] — согласный, глухой. При произношении звука [т] язычок стучит за верхними зубами. Логопед называет согласные звуки, а дети должны  показать, как стучит молоточек, если услышали звук [т]: к­п м­т­6­т­м­т. • « Чистоговорки». Дети повторяют: та­та­та — хвост пушистый у ... кота то­то­то — в шкафу висит ... пальто ты ты ты — в море плавают___киты ат­ат­ат — ели мы ... салат от­от­от — на дорожке сидит ... кот • «Третий лишний». Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звуки (т):  тыква, самолет, груша  петух, танк, лиса,   щука, туфли, кот  зонт, жук, туча • «Веселый поезд». Дети берут картинки, определяют место звука  [т]  в слове и помещают картинки в соответствующие вагончики • «Что делает птица?». Дети продумывают  слова­действия  со  звуком  {т};  поет, летит,  клюет, вьет, выводит, пьет.  3. Физкультминутка Этот пальчик  Этот пальчик в лес пошел,  Этот пальчик гриб нашел.  Этот пальчик чистить стал,  Этот пальчик жарить стая,  Этот пальчик все съел,  — Оттого я потолстел! 4. Знакомство с буквой т Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву т: Т в антенну превратиласьИ на крыше очутилась. А.Шибаев Дети обводят трафарет буквы т, раскрашивают синим цветом и печатают в тетради строчку буквы т по образцу. Они находят в  кассе  букву  т,  выкладывают в кассе слога: от; ут; ит. Проводят анализ слога от. • «Наоборот». В   тетрадях   дети   печатают   обратные   слоги,   а   потом   меняют   буквы местами и печатают прямые слоги: та; ту; ти. 5. Игра «Птичка в клетке» Логопед   выставляет   на   доску  плоскостное  изображение   клетки  и перемещает тачку. Дети озвучивают: — Птичка из клетки ... вылетела. — Над клеткой ... пролетела. — Вокруг клетки ... облетела. — К клетке ... подлетела. — В клетку ... залетела.