Цели: научить четко произносить звук [т]; определять место звука [т] в словах; проводить анализ обратного слога ат; познакомить с буквой л»; научить образовывать глаголы с помощью приставок.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом».
Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово (яблоко, груша, банан — фрукты ).
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [т] — согласный, глухой. При произношении звука [т] язычок стучит за верхними зубами.
Логопед называет согласные звуки, а дети должны показать, как стучит молоточек, если услышали звук [т]: к-п м-т-6-т-м-т.
• « Чистоговорки». Дети повторяют:
Занятие 13. Звук |т|, буква т
Цели: научить четко произносить звук [т]; определять место звука [т] в
словах; проводить анализ обратного слога ат; познакомить с буквой л»;
научить образовывать глаголы с помощью приставок.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом».
Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен
назвать обобщающее слово (яблоко, груша, банан — фрукты ).
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [т] — согласный, глухой. При произношении звука [т] язычок
стучит за верхними зубами.
Логопед называет согласные звуки, а дети должны показать, как стучит
молоточек, если услышали звук [т]: кп мт6тмт.
• « Чистоговорки». Дети повторяют:
татата — хвост пушистый у ... кота тотото — в шкафу висит ...
пальто
ты ты ты — в море плавают___киты
ататат — ели мы ... салат ототот — на дорожке сидит ... кот
• «Третий лишний».
Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звуки
(т):
тыква, самолет, груша
петух, танк, лиса,
щука, туфли, кот
зонт, жук, туча
• «Веселый поезд».
Дети берут картинки, определяют место звука [т] в слове и помещают
картинки в соответствующие вагончики
• «Что делает птица?».
Дети продумывают словадействия со звуком {т}; поет, летит, клюет,
вьет, выводит, пьет.
3. Физкультминутка
Этот пальчик
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стая,
Этот пальчик все съел,
— Оттого я потолстел!
4. Знакомство с буквой т
Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву т:
Т в антенну превратиласьИ на крыше очутилась.
А.Шибаев
Дети обводят трафарет буквы т, раскрашивают синим цветом и печатают
в тетради строчку буквы т по образцу.
Они находят в кассе букву т, выкладывают в кассе слога: от; ут; ит.
Проводят анализ слога от.
• «Наоборот».
В тетрадях дети печатают обратные слоги, а потом меняют буквы
местами и печатают прямые слоги: та; ту; ти.
5. Игра «Птичка в клетке»
Логопед выставляет на доску плоскостное изображение клетки и
перемещает тачку. Дети озвучивают:
— Птичка из клетки ... вылетела.
— Над клеткой ... пролетела.
— Вокруг клетки ... облетела.
— К клетке ... подлетела.
— В клетку ... залетела.