Занятие 14. Звуки [т], [ть]; буква т

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить различать звуки [т-ть] четко произносить их в слогах, словах, фразах; повторить букву т; научить использовать в речи предлоги: в, мод, из, ко, 1 Организационный момент • Игра с мячом «Назови птицу». Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и называет слово полностью: ла — ласточки, си — синица, ле — лебедь, во — ворона ... и т.д. 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: — Звук [т] — согласный, глухой, твердый; звук [т'] — согласный, глухой, мягкий.
Иконка файла материала Занятие 14 о гр.doc
Занятие 14. Звуки [т], [ т ь ] ;  буква т Цели:  научить различать звуки  [т­ть]  четко произносить их в слогах, словах, фразах; повторить букву т; научить использовать в речи предлоги: в, мод, из, ко,  1 Организационный момент • Игра с мячом «Назови птицу». Логопед бросает мяч и произносит первый  слог,  ребенок  ловит мяч и называет слово полностью: ла — ласточки, си — синица, ле — лебедь, во — ворона ... и т.д. 2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков: — Звук [т] — согласный, глухой, твердый; звук [т'] — согласный, глухой, мягкий. • «Синий — зеленый». Дети   поднимают   вверх   синий   или   зеленый  кружок,  услышав   в   слогах звуки [т], [т']: та тё то ти те ты ту... • «Что для Тали, а что для Темы?». На   доске   картинки   с   изображением   Тани   и  Темы.  Ребенок   называет картинку, выделяет звук [т] или [т’] и определяет, кому нужно это отдать — Тане или Теме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон.) • «Добавь словечко». Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков (т], [т’]. — На огороде выросла большая ... тыква. — У коровы маленький ... теленок. — Мою подругу зовут ... Таня. — Солнце спряталось за ... тучу. — Я ручкой пишу в ... тетради. Проводится   работа   с   картинкой.   Дети   рассматривают   сюжетную картинку, называют все предметы, в названии которых есть звуки [т], [т’]. 3. Физкультминутка Тик­так Тик­так, тик­так — вот так часики стучат,  Тики­так, тики­так — так стучит молоток,  Тики­тук, тики­тук — так стучит каблук. 4. Повторение буквы т Дети вспоминают стихотворение про букву т. «Живые буквы». Дети у доски из букв составляют слог  ат,  а затем меняются местами, получается слог та. Дети проводят звуковой анализ слога та Аналогично проводится работа со слогом ти.Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки, начинающиеся со слогов:  та,   ту,   ти.  Ребенок   читает   слог   и  находит   картинку,   которая начинается на этот слог: ту — туф ли, та — танк, ти — тигр. Дети записывают в тетрадь слоги та, ту, ти. 5. «Составь предложение» Дети составляют предложения с использованием предлогов  в,  над, из, на. Рассматривают схемы предлогов, с помощью пары картинок составляют предложения: книги — шкаф Книги стоят а шкафу.  ложка — стол Ложка лежит на столе.  птица — гнездо Птица вылетела из гнезда. бабочка — цветок Бабочка порхает над цветком.