Цели: научить различать звуки [т-ть] четко произносить их в слогах, словах, фразах; повторить букву т; научить использовать в речи предлоги: в, мод, из, ко,
1 Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу».
Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и называет слово полностью: ла — ласточки, си — синица, ле — лебедь, во — ворона ... и т.д.
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
— Звук [т] — согласный, глухой, твердый; звук [т'] — согласный, глухой, мягкий.
Занятие 14. Звуки [т], [ т ь ] ; буква т
Цели: научить различать звуки [тть] четко произносить их в слогах,
словах, фразах; повторить букву т; научить использовать в речи предлоги: в,
мод, из, ко,
1 Организационный момент
• Игра с мячом «Назови птицу».
Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и
называет слово полностью: ла — ласточки, си — синица, ле — лебедь, во —
ворона ... и т.д.
2. Знакомство со звуками
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:
— Звук [т] — согласный, глухой, твердый; звук [т'] — согласный, глухой,
мягкий.
• «Синий — зеленый».
Дети поднимают вверх синий или зеленый кружок, услышав в слогах
звуки [т], [т']: та тё то ти те ты ту...
• «Что для Тали, а что для Темы?».
На доске картинки с изображением Тани и Темы. Ребенок называет
картинку, выделяет звук [т] или [т’] и определяет, кому нужно это отдать —
Тане или Теме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон.)
• «Добавь словечко».
Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков (т],
[т’].
— На огороде выросла большая ... тыква.
— У коровы маленький ... теленок.
— Мою подругу зовут ... Таня.
— Солнце спряталось за ... тучу.
— Я ручкой пишу в ... тетради.
Проводится работа с картинкой. Дети рассматривают сюжетную
картинку, называют все предметы, в названии которых есть звуки [т], [т’].
3. Физкультминутка
Тиктак
Тиктак, тиктак — вот так часики стучат,
Тикитак, тикитак — так стучит молоток,
Тикитук, тикитук — так стучит каблук.
4. Повторение буквы т
Дети вспоминают стихотворение про букву т. «Живые буквы».
Дети у доски из букв составляют слог ат, а затем меняются местами,
получается слог та.
Дети проводят звуковой анализ слога та Аналогично проводится работа
со слогом ти.Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки, начинающиеся со
слогов: та, ту, ти. Ребенок читает слог и находит картинку, которая
начинается на этот слог: ту — туф ли, та — танк, ти — тигр.
Дети записывают в тетрадь слоги та, ту, ти.
5. «Составь предложение»
Дети составляют предложения с использованием предлогов в, над, из,
на.
Рассматривают схемы предлогов, с помощью пары картинок составляют
предложения:
книги — шкаф Книги стоят а шкафу.
ложка — стол Ложка лежит на столе.
птица — гнездо Птица вылетела из гнезда.
бабочка — цветок Бабочка порхает над цветком.