Цели: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп, то; познакомить с буквой о; научить согласованию числительных с существительными.
1. Организационный момент
• «Хлопни в ладоши».
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: хвост, клюв, рука, крыло, гнездо, копыта, перья, голова, птенцы, нас.
Занятие 15. Звук [о], буква о
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить
выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп,
то; познакомить с буквой о; научить согласованию числительных с
существительными.
1. Организационный момент
• «Хлопни в ладоши».
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, имеющее отношение к
теме «Птицы»: хвост, клюв, рука, крыло, гнездо, копыта, перья, голова,
птенцы, нас.
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [о] — гласный. При произношении звука [о] губы вытянуты
вперед, округлены.
Логопед выставляет на доску картинки: асы, овощи, облако, окна,
называет их и спрашивает у детей, какой звук есть но всех этих словах? (Звук
[о].)
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают вверх красный кружок, услышав звук [о] среди гласных
звуков: аоуиоаио...
• «Звуковая птичка».
Логопед называет слова со звуком [о], а дети определяют место звука в
словах: дом, осы, колесо, окна, конь, овощи, молоко (начало, середина,
конец) и поднимают соответствующую часть «птички» (голову, туловище или
хвост).
• «Много — один».
Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок
называет слово, обозначающее один предмет: крылья — крыло перья — перо
яйца — яйцо гнезда — гнездо зерна — зерно деревья — дерево
3. Физкультминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
4. Знакомство с буквой о
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой о, учат стихотворение:
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
В.Степанов
Дети обводят трафарет буквы о, раскрашивают красным цветом и
печатают строчку буквы о.Далее дети в кассе составляют и записывают в тетрадь слоги ол, от, по,
то. Проводят анализ слогов оп, то.
5. Игра «Сколько птиц?»
Логопед выставляет на доску картинки с изображением птиц. Дети
называют их: ласточка, дятел, сова, скворец, лебедь, журавль и т.д. Затем
логопед ставит возле птиц цифры, а дети должны ответить, сколько птиц?
{Пять ласточек, один дятел, три совы и т.д.)