Занятие 15. Звук [о], буква о

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [о], научить выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп, то; познакомить с буквой о; научить согласованию числительных с существительными. 1. Организационный момент • «Хлопни в ладоши». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, имеющее отношение к теме «Птицы»: хвост, клюв, рука, крыло, гнездо, копыта, перья, голова, птенцы, нас.
Иконка файла материала Занятие 15 о гр.doc
Занятие 15. Звук [о], буква о Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [о],   научить выделять звук в начале, середине и конце слова; проанализировать слоги оп, то;  познакомить   с   буквой   о;   научить   согласованию   числительных   с существительными. 1. Организационный момент • «Хлопни в ладоши». Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, имеющее отношение к теме   «Птицы»:  хвост,   клюв,   рука,   крыло,   гнездо,   копыта,   перья,   голова, птенцы, нас. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [о]   —   гласный.   При   произношении   звука   [о]   губы   вытянуты вперед, округлены. Логопед   выставляет   на   доску   картинки:  асы,   овощи,   облако,   окна, называет их и спрашивает у детей, какой звук есть но всех этих словах? (Звук [о].) • «Слушай внимательно». Дети поднимают вверх красный кружок, услышав звук [о] среди гласных звуков: а­о­у­и­о­а­и­о... • «Звуковая птичка». Логопед называет слова со звуком [о], а дети определяют место звука в словах:  дом,   осы,   колесо,   окна,   конь,   овощи,   молоко  (начало,   середина, конец) и поднимают соответствующую часть «птички» (голову, туловище или хвост). • «Много — один». Логопед   называет   слово,   обозначающее   много   предметов,   а   ребенок называет слово, обозначающее один предмет: крылья — крыло перья — перо яйца — яйцо гнезда — гнездо зерна — зерно деревья — дерево 3. Физкультминутка «Лебеди»  Лебеди летят, крыльями машут,  Склонились над водой, качают головой,  Прямо и гордо умеют держаться,  Тихо, бесшумно на воду садятся. 4. Знакомство с буквой о Дети рассматривают иллюстрацию с буквой о, учат стихотворение: В старом дереве дупло,  Ну совсем как буква О. В.Степанов Дети   обводят   трафарет   буквы   о,   раскрашивают   красным   цветом   и печатают строчку буквы о.Далее дети в кассе составляют и записывают в тетрадь слоги ол, от, по, то. Проводят анализ слогов оп, то. 5. Игра «Сколько птиц?» Логопед   выставляет   на   доску   картинки   с   изображением   птиц.   Дети называют их: ласточка, дятел, сова, скворец, лебедь, журавль и т.д. Затем логопед ставит возле птиц цифры, а дети должны ответить, сколько птиц? {Пять ласточек, один дятел, три совы и т.д.)