Занятие 16. Птицы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и закрепить знания о перелетных птицах, научить различать перелетных и зимующих птиц; научить ориентировке на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед бросает мяч и называет птицу, ребенок ловит и говорит слово «много» и существительное во множественном числе: грач — много грачей, сова — много сов, воробей — много воробьев... 2. «Птицы» Логопед предлагает детям послушать стихотворение М.Ивенсена: Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Иконка файла материала Занятие 16 о гр.doc
Занятие 16. Птицы Цели:  проверить   и   закрепить   знания   о   перелетных   птицах,   научить различать перелетных и зимующих птиц; научить ориентировке на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед бросает мяч и называет птицу, ребенок ловит и говорит слово «много» и существительное во множественном числе: грач — много грачей, сова — много сов, воробей — много воробьев... 2. «Птицы» Логопед предлагает детям послушать стихотворение М.Ивенсена: Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы   на   юг   улетают.   Гуси,   грачи,   журавли.   Вот   уж   последняя   стая Крыльями машет вдали. Логопед проводит беседу о птицах и спрашивает детей: — О чем это стихотворение? —   Почему   осенью   птицы   улетают   на   юг?  (Отсутствие   корма, похолодание, замерзание водоемов.) Рассказывает детям об особенностях строения птиц, их повадках. • «Загадки и отгадки». Логопед   приводит   загадки   о   птицах.   Дети   отгадывают   их   и   находят картинки с изображением птиц. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. (Цапля.) Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока. А зовут ее ... (сорока). Днем спит, ночью летает, Всех людей в лесу пугает. (Сова.) • «Кто больше». Дети, сидящие на первом ряду, называют перелетных птиц, а сидящие на втором ряду — зимующих птиц. • «Третий лишний». На   доске   картинки   с   изображением   трех   птиц.   Ребенок   находит зимующую птицу и убирает ее. 3. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля» Логопед   медленно   стучит   в   бубен   —   дети   идут   по   кругу,   имитируя походку медведя. Стучит в бубен быстро — прыгают, как зайцы. Наступает тишина — изображают цаплю. 4. «Составь рассказ»Дети составляют описательный рассказ о перелетных птицах по плану (строение, внешний вид, особенности, польза). 5. Игра «Птица летят» У каждого ребенка лист, разделенный на квадраты, и черный кружок. Дети действуют по инструкции: полетела птица вправо, полетела птица вниз и т.д.