Занятие 18. Звуки [к], [кь]; буква к

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки произношения и различения звуков [к], [к']; проанализировать слова кот, кит; научить составлять короткие слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Кто мама?». Логопед бросает мяч и называет животного, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, кто мама (у котенка — кошка, у ягненка — овца, у козленка — коза...).
Иконка файла материала Занятие 18 о гр.doc
Занятие 18. Звуки [к], [кь]; буква к Цели:  закрепить   навыки   произношения   и   различения   звуков   [к],   [к']; проанализировать   слова  кот,   кит;  научить   составлять   короткие   слова, согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Кто мама?». Логопед   бросает   мяч   и   называет   животного,   ребенок   ловит   мяч   и отвечает на вопрос, кто мама  (у  котенка — кошка,  у  ягненка — овца,  у козленка — коза...). 2. Знакомство со звуками Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звуков   {к],   [кь]:   [к]   — согласный, глухой, твердый; [кь] — согласный, глухой, мягкий. • «Подушка — камень». Логопед   называет   слова,   а   дети   показывают   символ   «подушка»,   если услышали   звук   [кь]   и   «камень»,   если   услышали  звук [к]:  кино,   конфета, картина, брюки, букет, капитан, щука, ракета. • «Синий — зеленый». На доске изображения синего и  зеленого домиков, дети  расставляют к ним картинки: к синему домику — со звуком (к]» к зеленому — со звуком [к’]. — карандаш, карамель, кот, кастрюля; — кепка, кирпичи, кит, кенгуру. • «Добавь словечко». Дети   должны   закончить   предложение  подходящим  по   смыслу   словом   со звуком [к] или [к']: — Папа купил газеты в ... киоске. — На солнце греется пушистая ... кошка* — Марина испекла сладкий ... кекс. — У Лены длинные ... косы. — Бабушка варит клубничный ... кисель. — Дети качаются на ... качелях. Логопед проводит звуковой анализ слов кош, кит. 3. Физкультминутка «Кузнец» — Эй, кузнец, молодец,  Захромал мой жеребец.  Ты подкуй его опять. — Отчего ж не подковать?  Вот гвоздь, вот подкова.  Раз, раз и готово! С.Маршак 4 Повторение буквы к Дети повторяют написание буквы к и вспоминают стихотворение.Логопед выставляет на доску слоги. Дети читают их и добавляют букву, чтобы получилось новое слово. Записывают слово в тетрадях кап; кот; кит. 5. «Закончи предложение» Логопед предлагает детям закончить предложение по смыслу, добавив слово кот: —­ На крылечке спит (кто?) кот. — Мы налили молока (для кого?) для кота.  Щ Рыбку тоже дадим (кому?) коту. — Мы смотрим (на кого?) на кота, — Мы любуемся (кем?) котом. — Говорили мы (о ком?) о коте.