Занятие 19. Звук |э|, буква э

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; научить определять позиции звука [э] в словах; познакомить с буквой э; познакомить с темой «Дикие животные»• 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Дети перебрасывают друг другу мяч со словами, обозначающими названия животных в уменьшительно-ласкательной форме: коза — козочка, лошадь — лошадка— 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Иконка файла материала Занятие 19 о гр.doc
Занятие 19. Звук |э|, буква э Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; научить определять позиции звука [э] в словах; познакомить с буквой  э;  познакомить с темой «Дикие животные»• 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Дети   перебрасывают   друг   другу   мяч   со   словами,   обозначающими названия животных в уменьшительно­ласкательной форме:  коза — козочка, лошадь — лошадка— 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [э] — гласный. При произношении звука [э] губы «смеются». Логопед   выставляет   на   доску   картинки:  экскаватор,   эскимо,   Эдик, экран, этажерка. Дети должны выделить первый звук [а] в слове. По беззвучной артикуляции дети должны узнать среди гласных звуков звук [э]: о­э­у­и­э­а­э­у­э... • «Чтение рассказа». Логопед читает рассказ  «Эхо». Дети должны запомнить  и назвать все слова со звуком [э] в тексте. Эдик с дедушкой пошли в лес Эдик громко закричал: «Э­э­э ...».  А  из леса ему кто­то громко ответил: «Э­э­э...». «Кто там кричит?» — спросил Эдик у дедушки. А дедушка ответил: «Да это же эхо!». Эдик тут же сочинил стихотворение: Эхо, эхо, вот потеха. Обезьянка это эхо. Это эхо каждый раз Передразнивает нас Э­э­о­о­о­э! С Благинина Дети с помощью красного кружка показывают место звука [э] в словах: экран, каноэ, электрик, статуэтка, этаж, дуэт • «Составь предложение». По опорным словам дети составляют предложения: — мы, третий, этаж, жить ( М ы  живем на третьем этаже.); — Лена, эскимо» купить (Лена купила эскимо.); Ш играть, футбол, Эдик, идти (Эдик идет играть в футбол.), 3. Физкультминутка   «Две сестрицы» (см* занятие 7). 4. Знакомство с буквой э Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з и учат стихотворение: Над лугами в синеве  Пролетает буква э.Это ласточка весной  Возвращается домой. В. Степанов Дети печатают строчку буквы э.  • «Живые буквы». Дети составляют и записывают в тетрадь слоги: эп, пэ, эт, тэ, эк, кэ и проводят анализ слога эк: определить где гласный, а где согласный звуки. 5. Игра «Кто что делает?» Логопед   выставляет   картинки  с  изображением   домашних   животных,  а дети подбирают слова­действия: — Лошадь (что делает?) — бежит, скачет, ржет, везет... — Собака (что делает?) — сторожит, лает, грызет, бегает...