Занятие 1. Звуки окружающего мира

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить о понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с темой «Овощи и фрукты»; научить ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Во саду ли, в огороде». Логопед начинает предложение, а ребенок добавляет слова сад или огород (мы копали картошку на ... огороде; яблоки собирали в ... саду) 2. «Звуки» Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвет бумагу» переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова.
Иконка файла материала Занятие 1 о гр.doc
Занятие 1. Звуки окружающего мира Цели: познакомить о понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза; познакомить с темой «Овощи и фрукты»; научить ориентироваться на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Во саду ли, в огороде». Логопед   начинает   предложение,   а   ребенок   добавляет   слова   сад   или огород (мы копали картошку на ... огороде; яблоки собирали в ... саду) 2. «Звуки» Логопед   демонстрирует   детям   звуки   окружающего   мира:   играет   на музыкальных   инструментах   (барабан,   бубен,   пианино)»   рвет   бумагу» переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова. • Дидактическая игра «Кто что слышал?». Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный, шумовой, бытовой шум. 3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселом Язычке». Дети рассматривают в зеркале органы речи: губы, зубы, язык, нёбо. В игровой форме логопед показывает различные артикуляционные положения языка, а дети повторяют. Логопед говорит: — Наш Веселый Язычок умеет «скакать на лошадке», «лакать молочко как кошечка», легко «превращается в чашечку», «иголочку», умеет «играть на гармошке», «двигаться, как часики»» «чистить зубы» и «превращаться в конфетку». 4. Физкультминутка «Дует ветер...»  Дует ветер нам в лицо,  Закачалось деревцо.  Ветер тише, тише, тише,  Деревцо все выше, выше. 5. «Перескажи сказку! Дети   все   вместе   пересказывают   русскую   народную   сказку   «Репка»   с помощью настольного театра. Дети отвечают на вопросы: Кто тянул репку? Кто стоял первый? Кто последний? Кто стоял между Бабкой и Жучкой? Кто стоят перед Внучкой? Называют всех по порядку. 6. Дидактическая игра «Назови по порядку» Сначала   логопед   предлагает   узнать,   какое   слово   получится,   если произнести друг за другом звуки: [м], [а], [к] (мак); [л], [у], [к] (лук). Затем дети называют по порядку звуки, чтобы получилось слово сок ([с], [о], [к]), дом ([д], [о], [м]). 7. Упражнение «Сад — огород»На доске — две сюжетные картинки с изображением «сада» и «огорода». Дети берут со стола картинки, переворачивают, рассматривают и говорят: — Это яблоко, оно растет в саду. Яблоко — это фрукт. Логопед помещает картинку к изображению «сада». 8. Работа в тетради Дети рассматривают тетрадь в двойную линейку, показывают обложку, страницы, широкие и узкие полоски, поля. Логопед обращает их внимание на образец. Дети пишут прямые и наклонные линии.