Занятие 20. Домашние животные

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и закрепить знания о домашних животных; научить пересказывать сказки-драматизации с опорой на картинки; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед называет животное в единственном числе, ребенок — во множественном с добавлением слова «много»: котенок — много котят, теленок — много телят...
Иконка файла материала Занятие 20 о гр.doc
Занятие 20. Домашние животные Цели:  проверить   и   закрепить   знания   о   домашних   животных;   научить пересказывать сказки­драматизации с опорой на картинки; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед   называет   животное   в   единственном   числе,   ребенок   —   во множественном   с   добавлением   слова   «много»:  котенок   —   много   котят, теленок — много телят... 2. «Домашние животные»  Логопед спрашивает: — Каких животных мы называем домашними? — Какие «домики» строит для них хозяин? (Для собаки — копира, для лошади — конюшня и т.д.) — Какую пользу животные приносят человеку? 3. «Отгадай загадки» Логопед приводит загадки о домашних животных:  Заворчал живой замок —  Лет у двери поперек. (Собака.) Мордочка усатая,  Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка.) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копыта, Ест и пьет он из корыта. (Поросенок.) Сама — пестрая, ест — зеленое,  Дает — белое. (Корова.) 4. Игра «Кто мама?» На картинках изображены детеныши домашних животных. Дети называют их и ищут «маму» (у поросят — свинья, у козлят — коза и т.д.) 5. Драматизация сказки «Спор животных» с опорой на картинки Логопед предлагает детям пересказать сказку. Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит. — Конечно, меня, — говорит лошадь, — я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит. — Нет, хозяин, любит больше меня, — говорит корова, — я всю его семью молоком кормлю. — Нет, меня, — ворчит собака. — Я хозяйское добро стерегу. Услыхал хозяин этот спор и говорит:— Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош иа своем месте». К.Д.Ушинский 6. Физкультминутки «Золотые ворота» (см. занятие 8). 7. Игра «Накорми животных» На   доске   картинки   с   изображением   домашних   животных.   А   у   детей карточки с изображением корма для животных  {свинье — яблоки, свеклу; лошади — овес, сено н т.д.) 8. Работа в тетради В   тетради   у   детей   нарисованы   силуэты   домашних   животных.   Дети должны раскрасить их и дорисовать то, что они едят.