Цели: проверить и закрепить знания о домашних животных; научить пересказывать сказки-драматизации с опорой на картинки; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет животное в единственном числе, ребенок — во множественном с добавлением слова «много»: котенок — много котят, теленок — много телят...
Занятие 20. Домашние животные
Цели: проверить и закрепить знания о домашних животных; научить
пересказывать сказкидраматизации с опорой на картинки; развивать мелкую
моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много».
Логопед называет животное в единственном числе, ребенок — во
множественном с добавлением слова «много»: котенок — много котят,
теленок — много телят...
2. «Домашние животные»
Логопед спрашивает:
— Каких животных мы называем домашними?
— Какие «домики» строит для них хозяин? (Для собаки — копира, для
лошади — конюшня и т.д.)
— Какую пользу животные приносят человеку?
3. «Отгадай загадки»
Логопед приводит загадки о домашних животных:
Заворчал живой замок —
Лет у двери поперек. (Собака.)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копыта,
Ест и пьет он из корыта. (Поросенок.)
Сама — пестрая, ест — зеленое,
Дает — белое. (Корова.)
4. Игра «Кто мама?»
На картинках изображены детеныши домашних животных. Дети называют
их и ищут «маму» (у поросят — свинья, у козлят — коза и т.д.)
5. Драматизация сказки «Спор животных» с опорой на картинки
Логопед предлагает детям пересказать сказку.
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше
любит.
— Конечно, меня, — говорит лошадь, — я ему плуг и борону таскаю,
дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.
— Нет, хозяин, любит больше меня, — говорит корова, — я всю его
семью молоком кормлю.
— Нет, меня, — ворчит собака. — Я хозяйское добро стерегу. Услыхал
хозяин этот спор и говорит:— Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош иа своем месте».
К.Д.Ушинский
6. Физкультминутки
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
7. Игра «Накорми животных»
На доске картинки с изображением домашних животных. А у детей
карточки с изображением корма для животных {свинье — яблоки, свеклу;
лошади — овес, сено н т.д.)
8. Работа в тетради
В тетради у детей нарисованы силуэты домашних животных. Дети
должны раскрасить их и дорисовать то, что они едят.