Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Занятие 22 Звуки [в], [в'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 22. Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [в], [в*]; образовывать сравнительную степень прилагательных; раз¬вивать графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Когда это бывает?». Дети перебрасывают мяч: желтые листья — осенью, пада¬ет снег — зимой, катаемся на санках — ...

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие 22.doc
Занятие 22. Звуки [в], [в'] Цели:  уметь различать твердые и мягкие звуки [в], [в*]; образовывать сравнительную   степень   прилагательных;   развивать   графические   умения   и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Когда это бывает?». Дети   перебрасывают   мяч:   желтые   листья   —  осенью,  падает   снег   — зимой, катаемся на санках — ... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [в] — согласный, твердый; звук [в'] ­ ­ согласный, мягкий. • «Слушай внимательно». Дети показывают синий карандаш, услышав звук [в], и зеленый, услышав звук [в']: ва­ви­ву­ве... • «Кто больше? ». Дети придумывают слова по первому слогу: ва — ваза, васильки, вагон... во — волосы, волк, водоросли... ее — верба, веник, ветка... ви — виноград, винегрет, вишня... •   Дидактическая   игра   «Что   для   Вани,   что   для   Вики?».   Дети раскладывают картинки (веревка, дерево, сова, ковер, ваза и т.д.) в зависимости от наличия в слове звуков [в], [в']: • «Загадка и отгадка». Шубу   снежную   надела,   Закружила,   завертела.   Заковала   речку   в   лед, Встать на лыжи нас зовет. (Зима.) В. Степанов • «Подушка — камень». Дети   показывают  «камень»,  услышав   в  словах   звук  [в],  и  «подушку», услышав звук [в']. Еще раз слушают загадку. • Логопед показывает картину «Зимняя прогулка». Дети называют слова со звуками [в] и [в']  (валенки, дерево, снеговик, воробьи, варежки, Ваня, Витя...). 4. Физкультминутка «Ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. 5. «Закончи предложение» — Осенью было темно, а зимой еще ... темнее. — Осенью было холодно, а зимой еще ... холоднее. — Осенью было ветрено, а зимой еще ... ветренее. — Осенью было морозно, а зимой еще ... морознее. — Осенью одевались тепло, а зимой еще ... теплее 6. Работа в тетради Дети помогают каждой снежинке упасть в сугроб, рисуя для нее дорожку до земли.
скачать по прямой ссылке