Занятие 23.
Цели: уметь выделять звук [д] среди других согласных; закреплять навыки согласования прилагательных с существи¬тельными; развивать ориентировку в пространстве.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково» (зима зимушка, снег — снежок, лед, — ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Занятие 23. Звук [д]
Цели: уметь выделять звук [д] среди других согласных; закреплять
навыки согласования прилагательных с существительными; развивать
ориентировку в пространстве.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи ласково» (зима зимушка, снег — снежок, лед,
— ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [д] (так стучит дятел) — согласный, звонкий. При
произношении звука [д] язык стучит за верхними зубами, звук произносим
коротко, его нельзя петь.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [д] среди других согласных: дм
нрдкзд...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют: дадуда — хорошая погода дуда
ду — в лес пойду дыдоды — там найду ягоды
• «Звуковая птичка».
Дети определяют, где находится звук [д] в словах (дорога, помидор,
ягоды, дуб, карандаш...) (в начале или в середине) и показывают
соответствующую часть птички.
• «Звук убежал».
Логопед предлагает добавить к началу слова звук [д] и сказать, что
получилось (ом, октор, уб, уш, ача, орога...).
• «Наведи порядок».Дети составляют предложения по опорным словам: Даша, на, лыжах,
кататься, будет; карандаши, в, разноцветные, коробка, лежат; белка,
у, дупло, теплое; дверь, мы, замок, на, закрыли.
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» Две сестрицы, две руки, Рубят, роют, строят,
Рвут на грядке сорняки. И друг дружку моют.
Месят тесто две руки, Левая и правая. Воду моря и реки Загребают,
плавая. С. Маршак
5. «Зима»
• Дидактическая игра «Для зимы и лета».
Дети должны разложить картинки под символами с изображением зимы и
лета: шуба платок, лыжи велосипед, заяц — медведь, сандалии —
сапоги, снегирь — лебедь.
• «Догадайся, о чем я говорю» ( о зиме).
Белая ...
снежинка,
глубокие ...
сугробы,
крепкие ...
морозы,
скользкий ... лед, быстрые ... санки, голые ... деревья.
6. Игра «Лети, снежинка»
У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на 9 квадратов и снежинка.
Дети кладут снежинку в середину и передвигают ее по команде логопеда:
полетела снежинка вверх (на одну клеточку), полетела вправо, полетела вниз,
полетела влево и т.д.|