Занятие 32 Звук [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 32. Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме¬ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по во¬просам: какой? какая?; закрепить навык ориентировки на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (стул — много стульев, стол — много столов...).
Иконка файла материала Занятие 32.doc

Занятие 32. Звук [ф]

Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме­ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по во­просам: какой? какая?; закрепить навык ориентировки на плоскости листа.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много» (стул — много стульев, стол — много столов...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении звука [ф] нижняя губа соединяется с вер­хними зубами, произносим звук коротко.

• «Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф]; д-м-ф-нчр-п-т-ф...

• «Кто больше?».

Дети подбирают слова по первому слогу: фу — футбол, футболка, фуражка...

фо — фокус, форма, фото...

фа — фара, фантик, фартук, фабрика...

• « Третий лишний ».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ф]:

жираф, шкаф, дятел собака, флажок, кофта фрукты, машина, шарф фонарь, туфли, яблоко

• « Веселый поезд ».

Дети раскладывают картинки со звуком [ф] по «вагонам» в зависимости от позиции звука в слове (в начале, в середи­не, в конце).

Логопед объясняет процесс деления слов на слоги.

Показывает на примере имен детей, как разделить слова на слоги. Дети хлопают в ладоши и считают хлопки: Сере­жа, Ди-ма и т.д.

• Дидактическая игра «В какой дом отвезем мебель».

У детей картинки с изображением мебели. Называя сло­во, нужно хлопнуть в ладоши и посчитать, сколько в слове слогов, а затем поставить предмет (шкаф, диван, табурет...) около домика с одним, двумя или тремя окошками (в зави­симости от количества слогов).

Шкаф, стул, стол                               а

Диван, кровать, комод, кресло                    о а

Тумбочка, табурет                          а о

4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).

5. Дидактические игры

• «Какой, какая».

Дети подбирают слова — признаки мебели.

— Диван ... (какой?)большой, мягкий, удобный, широкий.

— Стол ... (какой?) круглый, деревянный, высокий, большой.

— Кровать ... (какая?) широкая, мягкая, удобная, деревянная.

• «Новоселье». Логопед говорит:

— Дети, поможем кукле Маше расставить мебель.

Дети расставляют игрушки по инструкции логопеда: В се­редине комнаты поставим стол. В левом углу — шкаф. За шкафом — диван. В правом углу — кресло. Между диваном и креслом — журнальный столик и т.д.

 


Посмотрите также