Занятие 32 Звук [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.9

Занятие 32 Звук [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 32 Звук [ф] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 32. Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме¬ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по во¬просам: какой? какая?; закрепить навык ориентировки на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (стул — много стульев, стол — много столов...).
Занятие 32.doc

Занятие 32. Звук [ф]

Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме­ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить слова на слоги, различать короткие и длинные слова; научить подбирать слова-признаки по во­просам: какой? какая?; закрепить навык ориентировки на плоскости листа.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много» (стул — много стульев, стол — много столов...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [ф] (так сердится ежик) — согласный, глухой. При произношении звука [ф] нижняя губа соединяется с вер­хними зубами, произносим звук коротко.

• «Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ф]; д-м-ф-нчр-п-т-ф...

• «Кто больше?».

Дети подбирают слова по первому слогу: фу — футбол, футболка, фуражка...

фо — фокус, форма, фото...

фа — фара, фантик, фартук, фабрика...

• « Третий лишний ».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ф]:

жираф, шкаф, дятел собака, флажок, кофта фрукты, машина, шарф фонарь, туфли, яблоко

• « Веселый поезд ».

Дети раскладывают картинки со звуком [ф] по «вагонам» в зависимости от позиции звука в слове (в начале, в середи­не, в конце).

Логопед объясняет процесс деления слов на слоги.

Показывает на примере имен детей, как разделить слова на слоги. Дети хлопают в ладоши и считают хлопки: Сере­жа, Ди-ма и т.д.

• Дидактическая игра «В какой дом отвезем мебель».

У детей картинки с изображением мебели. Называя сло­во, нужно хлопнуть в ладоши и посчитать, сколько в слове слогов, а затем поставить предмет (шкаф, диван, табурет...) около домика с одним, двумя или тремя окошками (в зави­симости от количества слогов).

Шкаф, стул, стол                               а

Диван, кровать, комод, кресло                    о а

Тумбочка, табурет                          а о

4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).

5. Дидактические игры

• «Какой, какая».

Дети подбирают слова — признаки мебели.

— Диван ... (какой?)большой, мягкий, удобный, широкий.

— Стол ... (какой?) круглый, деревянный, высокий, большой.

— Кровать ... (какая?) широкая, мягкая, удобная, деревянная.

• «Новоселье». Логопед говорит:

— Дети, поможем кукле Маше расставить мебель.

Дети расставляют игрушки по инструкции логопеда: В се­редине комнаты поставим стол. В левом углу — шкаф. За шкафом — диван. В правом углу — кресло. Между диваном и креслом — журнальный столик и т.д.

 


Занятие 32. Звук [ф] Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме­ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить…

Занятие 32. Звук [ф] Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить уме­ние определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить…

Показывает на примере имен детей, как разделить слова на слоги

Показывает на примере имен детей, как разделить слова на слоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018