Занятие 33.
Цели: проверить знание о предметах мебели (для спаль¬ни, гостиной, кухни, прихожей) и умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; усвоить кон¬струкции сложного предложения; закреплять навыки исполь¬зования в речи предлогов в, на, под, за; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент • Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.
2. «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав название какого-нибудь предмета мебели: береза, шкаф, капуста, комод, самолет, крес¬ло, пуговица, стол...
3. «Отгадай загадки»
Занятие 1. Мебель
Цели: проверить знание о предметах мебели (для спальни, гостиной,
кухни, прихожей) и умение сравнивать их с выделением различных или
сходных качеств; усвоить конструкции сложного предложения;
закреплять навыки использования в речи предлогов в, на, под, за;
развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент • Игра с мячом.
Дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.
2. «Слушай внимательно»
Дети хлопают в ладоши, услышав название какогонибудь предмета
мебели: береза, шкаф, капуста, комод, самолет, кресло, пуговица, стол...
3. «Отгадай загадки»
Хоть у него четыре ножки,
Не побежит он по дорожке. (Стул.)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет.
Он называется ... (буфет).
Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван.)
4. «Мебель»
Дети рассматривают картинки и называют предметы мебели в спальне, на
кухне, в гостиной, прихожей.
• «Сравни».
Дети должны найти сходство и различие между: стулом и креслом,
диваном и кроватью, шкафом и тумбочкой, столами письменным иобеденным. Ответ должен представлять собой полное предложение. (Стул
жесткий, а кресло — мягкое. В кресле сидеть удобнее, чем на стуле.)
• «В гостях у гнома».
Дети называют предметы мебели разного размера (стул — стульчик,
шкаф — шкафчик, полка — полочка ...).
5. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 30).
6. «Короткое слово»
Логопед знакомит детей с предлогами в, на, под, за и со схемами их
обозначения (образец взят из журнала «Конфетка» № 3, 2008).
На доске плакат с изображением комнаты и плоскостное изображение
котенка. Логопед перемещает котенка относительно мебели и спрашивает:
— Где котенок? (На кровати, в кресле, под столом, за шкафом.) Затем
дети передвигают котенка по инструкции логопеда (прыгнул на кровать,
сидит под столом и т.д.).
7. «Сложи картинку»
Дети складывают разрезную картинку с изображением мебели и говорят,
что получилось.