Занятие 34.
Цели: научить различать твердые и мягкие звуки [ф], [ф*]; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Закончи слово» (ка-ша, ры-ба, ло-шадь...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед проводит сравнительную характеристику:
— Звук [ф] — согласный, твердый; звук [ф*] — соглас¬ный, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Занятие 34. Звуки [ф], [ф']
Цели: научить различать твердые и мягкие звуки [ф], [ф*]; учить
образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать
мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Закончи слово» (каша, рыба, лошадь...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
• Логопед проводит сравнительную характеристику:
— Звук [ф] — согласный, твердый; звук [ф*] — согласный, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, если услышали звук [ф], и зеленый, если
услышали звук [ф']: фафифяфофефифа...
• «Разложи картинки».
Картинки со словами, содержащими звуки [ф], [ф'], дети раскладывают к
синему и зеленому домику:
фрукты, кофта, шарф, фары, фартук
конфеты, филин, фикус, кофейник
• «Рассмотри картинку».
Дети рассматривают сюжетную картинку «На кухне» и отвечают на
вопросы:
— Что готовит мама? (Фасолевый суп.)
— Где стоит посуда? (В буфете, в шкафу.)
— Что лежит на столе? (Фрукты, конфеты.) Дети дают ответы полным
предложением.
4. Физкультминутка
«Песенка точильщиков» (см. занятие 19).
5. «Что для чего?»Логопед рассматривает с детьми посуду, называет предметы и объясняет
их назначение: для сахара — сахарница, для масла — масленка, для соли —
солонка, для чая — чайник, для конфет — конфетница...
6. Работа в тетради
Дети по точкам соединяют линии и говорят, что получилось.