Занятие 35.
Цели: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образо¬вывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (чашка — чашечка, ложка — ложечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.
• «Дятел — молоток».
Занятие 35. Звуки [в], [ф]
Цели: научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать
форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови ласково» (чашка — чашечка, ложка —
ложечка...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.
• «Дятел — молоток».
Дети показывают картинку с изображением дятла, услышав звук [в], и
молотка, услышав [ф]: вафавуфыфо... фара, фокус, волосы, совок,
форма...
• Дети повторяют слогоряд: вавафа
фуфова вавуфы
• «Закончи слово».
Логопед произносит первый слог, дети продолжают: фа — фартук, ва —
ваза, фо — фокус, фу — футбол...
• «Колокольчик — барабан».
Логопед показывает пары картинок. Дети называют слова, определяют, в
каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф] и расставляют слова к
«колокольчику» и «барабану»: жираф, волк, овощи, фрукты, туфли,
валенки, шарф, варежки, диван, шкаф.
• «Подбери словечко».
Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. —
Мальчики на улице играют в ... футбол.
Мама на рынке купила ... фрукты.— Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки.
— У Даши длинные ... волосы.
— В цирке мы видели интересные ... фокусы.
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. «Посуда»
Логопед показывает детям иллюстрации с изображением посуды и
просит сказать, для чего она предназначена: чай* ник для чая, кофейник
для кофе, сахарница для сахара, чашка для молока, кувшин для
компота и т.д.
6. Работа в тетради
Дети раскрашивают чашку.