Занятие 36.
Цели: проверить и обобщить знания по этой теме; научить составлять описательные рассказы на тему «Посуда»; читать сказку К.И. Чуковского «Федорино горе»; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (чашка — много чашек, ложка — много ложек...).
2. «Отгадай загадку»
Режет, чистит и скоблит, Осторожным быть велит. (Нож.)
Он пыхтит, как паровоз,
Пар пускает через нос. (Чайник.)
Занятие 36.doc
Занятие 36. Посуда
Цели: проверить и обобщить знания по этой теме; научить составлять
описательные рассказы на тему «Посуда»; читать сказку К.И. Чуковского
«Федорино горе»; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (чашка — много чашек, ложка —
много ложек...).
2. «Отгадай загадку»
Режет, чистит и скоблит, Осторожным быть велит. (Нож.)
Он пыхтит, как паровоз,
Пар пускает через нос. (Чайник.)
Раз ромашка, два ромашка — Вся в цветах у мамы... (чашка).
В. Степанов
3. Составь рассказ по вопросам
При выполнении задания логопед просит ответить на следующие
вопросы: Что это? Из чего сделано? Для чего предназначено? Как
пользоваться? (Это тарелка. Она сделана из фарфора. Из нее удобно
есть суп. Чтобы тарелка не разбилась, с ней нужно обращаться
осторожно.)
4. Дидактическая игра «Что мне нужно?»
— Я буду жарить картошку, мне нужна ... сковорода.
— Я хочу сварить суп, мне нужна ... кастрюля.
— Я буду пить чай, мне нужен ... чайник.
5. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
6. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»Логопед читает сказку, а затем проводит беседу по содержанию;
объясняет детям, как нужно обращаться с посудой; читает вновь наиболее
понравившиеся детям эпизоды.
7. Работа в тетради
Дети должны дорисовать картинкиполовинки и раскрасить посуду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.