Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Занятие 41 Звуки [г], [г'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 41. Цели: научить дифференцировать звуки [г], [г']; закрепить навык звукового анализа и синтеза; изменять окончания жен¬ского и мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени; развивать конструктивные способности. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (утюг — утюги, сапог — сапоги, нога — ...). 2. Артикуляционная гимнастика

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие 41.doc
Занятие 41. Звуки [г], [г'] Цели:  научить   дифференцировать   звуки   [г],   [г'];   закрепить   навык звукового анализа и синтеза; изменять окончания женского и мужского рода в согласовании   с   глаголом   настоящего   и   прошедшего   времени;   развивать конструктивные способности. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (утюг — утюги, сапог — сапоги, нога — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед   проводит   сравнительную   характеристику:   —   Звук   [г]   — согласный, звонкий, твердый; звук [г'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Подушка — камень». Дети показывают «подушку», услышав [г'], и «камень», услышав [г] в слогах:  га­ги­ге­гу­го...   и   словах:  горы,   гуси,   игра,   Гена,   Галя,   гости, гитара... • «Синий — зеленый». Логопед   выставляет   на   доску   два   грузовика   (синий   и   зеленый)   и предлагает детям разложить к ним картинки, к синему грузовику — со звуком [г], к зеленому — со звуком [г']:  грибы, ягоды, сапоги, гитара, газета, бегемот, горох. • «Составь слово». Дети должны последовательно объединить звуки в слова: [г], [у], [с], [ь] ­ ­ гусь, [р], [о], [г], [а] ­ рога, [г], [о], [л] — гол, [г], [о], [р], [а] ­ ­ гора, [г], [р], [а], [ч] ­ ­ грач... • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — Галя, в, грибы, собирать, лесу (Галя в лесу собирает грибы.)', — на, Гриша, играть, гитаре (Гриша играет на гитаре.); — печь, вкусные, бабушка, пироги (Бабушка печет вкусные пироги.); ­  читать, вечером, газету, пала (Вечером папа читает газету.); ­ мама, варить, из, варенье, ягод (Мама варит из ягод варенье.). 4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23). 6. «Профессия» • Дидактическая игра «Назови мамину профессию». Логопед   объясняет   название   профессии   в   женском   роде:   учитель   ­   ­ учительница,  продавец   ­   ­  продавщица,  певец   ­певица,  художник       ­ художница, актер •   актриса, портной — портниха и т.д. Дети учатся образовывать глагол в прошедшем времени: —   учитель   ...  (что   делает?)  учит,  учительница   ...  (что   делала?) учила; — продавец продает — продавщица продавала; — певец поет — певица пела; — художник рисует — художница рисовала; — актер играет — актриса играла; — портной шьет — портниха шила. 6. Работа в тетради Дети выкладывают по образцу предметы из счетных палочек.
скачать по прямой ссылке