Занятие 46 Звуки [х], [х'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Занятие 46 Звуки [х], [х'] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 46. Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х']; уметь проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи); усвоить понятия «слова-антонимы»; развивать сенсо-моторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Полсловечка за тобой». Дети перебрасывают мяч и договаривают слова: са-лат, му-зыка, ра-ду-га, миш-ка...

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Занятие 46.doc
Занятие 1. Звуки [х], [х'] Цели:  уметь   различать   твердые   и   мягкие   звуки   [х],   [х'];   уметь проводить   звуковой   анализ   слова   (на   примере   слова  мухи);  усвоить понятия «слова­антонимы»; развивать сенсо­моторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Полсловечка за тобой». Дети перебрасывают мяч и договаривают слова: са­лат, му­зыка, ра­ду­ га, миш­ка... 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [х] — согласный, глухой, твердый; звук [х*] ­согласный, глухой, мягкий. • «Слушай внимательно». Дети показывают синий карандаш, услышав звук [х], и зеленый карандаш, услышав звук [х'] в слогах: ха­хи­хо­хе­хи... и в словах: мухи, хлеб, хижина, духи, орех, хомяк... • «Чистоговорки». Дети повторяют: хи­хи — во дворе петухи ух­ух — идет по двору петух хи­хи — подрались петухи ха­ха — мы прогнали петуха • «Разложи картинки». Дети раскладывают картинки около синего и зеленого домика, определив в них наличие звука [х] или [х']. [х] — холодильник, мухомор, халат, охотник, хлеб, художник; [х*] — орехи, мухи, петухи, подсолнухи. • Звуковой анализ слова мухи. У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов в слове мухи. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова. 4. Физкультминутка «Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24), 5. «Сравни предметы» Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и сравнить их: — Эта лента длинная, а эта лента ... короткая. — Этот дом высокий, а этот дом ... низкий. — Это полотенце узкое, а это полотенце — ... широкое. 6. Работа в тетради Дети рисуют по точкам и раскрашивают изображение
скачать по прямой ссылке