Занятие 46.
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х']; уметь проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи); усвоить понятия «слова-антонимы»; развивать сенсо-моторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Полсловечка за тобой».
Дети перебрасывают мяч и договаривают слова: са-лат, му-зыка, ра-ду-га, миш-ка...
Занятие 1. Звуки [х], [х']
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [х], [х']; уметь
проводить звуковой анализ слова (на примере слова мухи); усвоить
понятия «словаантонимы»; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Полсловечка за тобой».
Дети перебрасывают мяч и договаривают слова: салат, музыка, раду
га, мишка...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [х] — согласный,
глухой, твердый; звук [х*] согласный, глухой, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий карандаш, услышав звук [х], и зеленый карандаш,
услышав звук [х'] в слогах: хахихохехи... и в словах: мухи, хлеб, хижина,
духи, орех, хомяк...
• «Чистоговорки». Дети повторяют:
хихи — во дворе петухи ухух — идет по двору петух хихи — подрались
петухи хаха — мы прогнали петуха
• «Разложи картинки».
Дети раскладывают картинки около синего и зеленого домика, определив
в них наличие звука [х] или [х'].
[х] — холодильник, мухомор, халат, охотник, хлеб, художник; [х*]
— орехи, мухи, петухи, подсолнухи.
• Звуковой анализ слова мухи.
У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова.
С помощью хлопков дети определяют количество слогов в слове мухи. Затемони дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают
схему слова.
4. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24),
5. «Сравни предметы»
Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и сравнить их:
— Эта лента длинная, а эта лента ... короткая.
— Этот дом высокий, а этот дом ... низкий.
— Это полотенце узкое, а это полотенце — ... широкое.
6. Работа в тетради
Дети рисуют по точкам и раскрашивают изображение