Занятие 48. Посуда

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их назначение); учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Тема «Посуда» Классификация посуды — кухонная, столовая, чайная. Дети должны разложить картинки на три полочки и объяснить назначение тех или иных предметов.
Иконка файла материала Занятие 48 о гр.doc
Занятие 48. Посуда Цели:  проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их назначение);   учить   пересказу   по   серии   картин   («Бобик»);   развивать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Тема «Посуда» Классификация   посуды   —   кухонная,   столовая,   чайная.   Дети   должны разложить картинки на три полочки и объяснить назначение тех или иных предметов. 3. «Отгадай загадки» Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.) Деревянная темница.  А в ней булочка хранится. (Хлебница.) Вся макушка в дырках мелких»  Горечь жгучая в тарелках. (Перечница.) Сама не ем, А людей кормлю. (Ложка.) • «Узнай по описанию». Дети должны догадаться, о каких предметах посуды идет речь: — тонкий, стеклянный, прозрачный (стакан); — металлическая, длинная, острая, зубчатая (вилка); — длинный, тонкий, острый, металлический (нож); — фарфоровая, красивая, легкая, чайная (чашка). • «Что для чего?». Дети должны называть предмет посуды, предназначенный для того или иного продукта: для  хлеба — хлебница; для масла — масленка;  для  соли — солонка; для сахара — сахарница; для супа — супница; для салата — салатница. • «Ждем гостей». Дети учатся сервировать стол: берут посуду и объясняют, для чего она предназначена (это — чашка, из нее пьют чай; я поставлю на стол три чашки). 3. Физкультминутка  «Золотые ворота» (см. занятие 8). 4. Учимся пересказывать Логопед   предлагает   детям   внимательно   рассмотреть   серию   картинок «Бобик» (Т.Филичева, Г.Каше). Дает   образец   рассказа   по   картинкам   с   постепенно   развивающимся действием. Проводит с детьми беседу по содержанию, просит ответить на вопросы: — Кто разбил чашку?— Что Миша сказал маме? — Как мама наказала Бобика? — Почему Миша решил сказать правду? Дети пересказывают текст 6. Работа в тетради Дети рисуют посуду, «расставляют» ее на полочках шкафа.