Цели: проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их назначение); учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Тема «Посуда»
Классификация посуды — кухонная, столовая, чайная. Дети должны разложить картинки на три полочки и объяснить назначение тех или иных предметов.
Занятие 48. Посуда
Цели: проверить и систематизировать знания о посуде (предметы и их
назначение); учить пересказу по серии картин («Бобик»); развивать
сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Тема «Посуда»
Классификация посуды — кухонная, столовая, чайная. Дети должны
разложить картинки на три полочки и объяснить назначение тех или иных
предметов.
3. «Отгадай загадки»
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник.)
Деревянная темница.
А в ней булочка хранится. (Хлебница.)
Вся макушка в дырках мелких»
Горечь жгучая в тарелках. (Перечница.)
Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка.)
• «Узнай по описанию».
Дети должны догадаться, о каких предметах посуды идет речь:
— тонкий, стеклянный, прозрачный (стакан);
— металлическая, длинная, острая, зубчатая (вилка);
— длинный, тонкий, острый, металлический (нож);
— фарфоровая, красивая, легкая, чайная (чашка).
• «Что для чего?».
Дети должны называть предмет посуды, предназначенный для того или
иного продукта:
для хлеба — хлебница; для масла — масленка; для соли — солонка;
для сахара — сахарница; для супа — супница; для салата — салатница.
• «Ждем гостей».
Дети учатся сервировать стол: берут посуду и объясняют, для чего она
предназначена (это — чашка, из нее пьют чай; я поставлю на стол три чашки).
3. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
4. Учимся пересказывать
Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть серию картинок
«Бобик» (Т.Филичева, Г.Каше).
Дает образец рассказа по картинкам с постепенно развивающимся
действием.
Проводит с детьми беседу по содержанию, просит ответить на вопросы:
— Кто разбил чашку?— Что Миша сказал маме?
— Как мама наказала Бобика?
— Почему Миша решил сказать правду? Дети пересказывают текст
6. Работа в тетради
Дети рисуют посуду, «расставляют» ее на полочках шкафа.