Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова булка, научить печатать слова и предложения с буквой б; научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Чем украсим елку?».
Логопед называет существительное во множественном числе, именительном падеже, дети — во множественном числе, творительном падеже: шарики — шариками, бусы — бусами, хлопушки — хлопушками ...
Занятие 49. Звуки [б], [б']; буква 6
Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б],
[б’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова булка, научить
печатать слова и предложения с буквой б;
научить согласованию
прилагательных с существительными по родам, числам.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Чем украсим елку?».
Логопед называет существительное во множественном числе,
именительном падеже, дети — во множественном числе, творительном
падеже: шарики — шариками, бусы — бусами, хлопушки — хлопушками ...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], (б']: звук [б] —
согласный, звонкий, твердый; звук [б'] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают синий или зеленый карандаш, услышав в слове звук [б]
или [б’]: бинт, бант, собака, обед, суббота, билет, кабина.
Дети повторяют слогоряд:
бабибу
бобыба
быбибу.
• «Бом и Бим».
Дети должны назвать картинки и разделить их: для Бима — со звуком
[б'], а для Бом а — со звуком [б]: булка, белка, голуби, кубики, рыба, береза,
банан, баранки.
Логопед называет слова, а дети называют слоги: сначала первый слог в
словах банан, бинокль, белка, бусы, бабочка; затем второй слог в словах:
губы, забор, зубы, работа, верба.
• «Наоборот».
Дети подбирают противоположные по смыслу слова, начинающиеся со
звука [б] или [б’]: маленький — большой, черный — белый, медленно —
быстро, дедушка — бабушка, сказка — быль, порядок — беспорядок,
бедный — богатый. Дети заучивают скороговорку:
Булку, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. 3.
Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 38).
4. Повторение буквы б
Дети повторяют написание буквы б, вспоминают стихотворение.
Дети выкладывают в кассе из букв и записывают в тетрадь слова: бык,
бусы, бант, булка.
Выполняют звукослоговой анализ слова булка.
Дети читают на карточках слова и составляют из них предложение: Кати
у шуба ( у Кати шуба).5. Тема «Новый год»
Дети рассматривают сюжетную картинку на эту тему. Логопед проводит
беседу о предстоящем празднике.
• «Добавь словечко».
Дети придумывают существительные и прилагательные на тему зимнего
праздника:
веселый ... Дед Мороз; красивый ...; блестящий ...; веселая ...
Снегурочка; красивая ...; блестящая ...; веселые ... дети; красивые ...;
блестящие ...