Занятие 49. Звуки [б], [б']; буква 6

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова булка, научить печатать слова и предложения с буквой б; научить согласованию прилагательных с существительными по родам, числам. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Чем украсим елку?». Логопед называет существительное во множественном числе, именительном падеже, дети — во множественном числе, творительном падеже: шарики — шариками, бусы — бусами, хлопушки — хлопушками ...
Иконка файла материала Занятие 49 о гр.doc
Занятие 49. Звуки [б], [б']; буква 6 Цели: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [б], [б’]; научить звукослоговому анализу слов на примере слова  булка,  научить печатать   слова   и   предложения   с   буквой  б;  научить   согласованию прилагательных с существительными по родам, числам. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Чем украсим елку?». Логопед   называет   существительное   во   множественном   числе, именительном   падеже,   дети   —   во   множественном   числе,   творительном падеже: шарики — шариками, бусы — бусами, хлопушки — хлопушками ... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [б], (б']: звук [б] — согласный, звонкий, твердый; звук [б'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Слушай внимательно». Дети поднимают синий или зеленый карандаш, услышав в слове звук [б] или [б’]: бинт, бант, собака, обед, суббота, билет, кабина. Дети повторяют слогоряд: ба­би­бу бо­бы­ба бы­би­бу. • «Бом и Бим». Дети должны назвать картинки и разделить их: для Бима — со звуком [б'], а для Бом а — со звуком [б]: булка, белка, голуби, кубики, рыба, береза, банан, баранки. Логопед называет слова, а дети называют слоги: сначала первый слог в словах  банан, бинокль, белка, бусы, бабочка;  затем второй слог в словах: губы, забор, зубы, работа, верба. • «Наоборот». Дети подбирают противоположные по смыслу слова, начинающиеся со звука [б] или [б’]:  маленький — большой, черный — белый, медленно — быстро,   дедушка   —   бабушка,   сказка   —   быль,   порядок   —   беспорядок, бедный — богатый. Дети заучивают скороговорку: Булку, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.  3. Физкультминутка «Елочки большие и маленькие» (см. занятие 38). 4. Повторение буквы б Дети повторяют написание буквы б, вспоминают стихотворение. Дети выкладывают в кассе из букв и записывают в тетрадь слова:  бык, бусы, бант, булка. Выполняют звукослоговой анализ слова булка. Дети читают на карточках слова и составляют из них предложение: Кати у шуба ( у  Кати шуба).5. Тема «Новый год» Дети рассматривают сюжетную картинку на эту тему. Логопед проводит беседу о предстоящем празднике. • «Добавь словечко». Дети придумывают существительные и прилагательные на тему зимнего праздника: веселый   ...   Дед   Мороз;   красивый   ...;   блестящий   ...;   веселая   ... Снегурочка;   красивая   ...;   блестящая   ...;   веселые   ...   дети;   красивые   ...; блестящие ...