Занятие 57. Звук [е], буква е

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить четкое произношение звука [е]; научить определять позицию звука [е] в словах; научить синтезу слов из слогов; познакомить с буквой е; научить образованию существительных с помощью суффиксов -ник-, -щик~. 1. Организационный момент • «Хлопаем в ладоши». Логопед просит детей хлопнуть в ладоши столько раз, сколько окон в группе (столько раз, сколько ног у собаки и т.д.).
Иконка файла материала Занятие 57 о гр.doc
Занятие 57. Звук [е], буква е Цели:  закрепить   четкое   произношение   звука   [е];   научить   определять позицию звука [е] в словах; научить синтезу слов из слогов; познакомить с буквой  е;  научить   образованию   существительных   с   помощью   суффиксов ­ник­, ­щик~. 1. Организационный момент • «Хлопаем в ладоши». Логопед просит детей хлопнуть в ладоши столько раз, сколько окон в группе (столько раз, сколько ног у собаки и т.д.). 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: —   Звук   [е]   —   гласный;   смягчает   согласные   звуки,   которые   стоят впереди. При произношении звука [е] губы «улыбаются». • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети определяют наличие звука [е] в словах и говорят «да» или «нет»: ель, клетка, лес, качели, мельница, апельсин. • «Звуковая птичка». Дети должны показать место звука [е] в словах: енот, обед, ежи, среда, здоровье, ерши, песня. Дети хлопают в ладоши, услышав звук [е] в том или ином слове: Ежевику мирно ели  Два енотика под елью.  А на ветке еле­еле  Разместились свиристели. Д.О.Раевский • «Составь предложение». Дети  составляют   предложения   по   двум   картинкам:  Света  —   качели (Света качается на качелях.) лес — ежи ( В  лесу живут ежи.) Ем ел я — печь (Емеля едет на печи.) 3. Физкультминутка «Тик­так» (см. занятие 14). 4. Знакомство с буквой е Дети  рассматривают   иллюстрацию   с   буквой  е,  учат   стихотворение  из книги «Живая азбука»: Посмотрев на ветки ели,  Мы заметить не сумели. Дети обводят трафарет буквы  е,  раскрашивают его. Печатают строчку буквы е по образцу. • «Закончи слово». Дети читают слоги» составляют из них слова» записывают их в тетрадь: пе — сок, не — бо.Дети читают и составляют ив полученных слов предложение, печатают его: Белка грызла орехи, Дети проводят звукослоговой анализ слова белка. 5. Тема «Профессия» Дети рассматривают иллюстрации на тему «Профессии». • «Кто что делает?». Логопед задает вопросы, дети отвечают: — Ведет самолет — Летчик. — Чинит часы ... — Часовщик. — Стеклит окна ... — Стекольщик. — Управляет краном ... — Крановщик. — Кладет кирпич... — Каменщик.