Занятие 59. Звук [ш] (продолжение) (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); на¬учить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Звук [ш] Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш] (см. занятие 58). • «Слушай внимательно». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К'Шд-б'Ш-н...; тука-ды аш ши бу...
Иконка файла материала Занятие 59.doc

Занятие 59. Звук [ш] (продолжение)

Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); на­учить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Звук [ш]

Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш] (см. занятие 58).

• «Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К'Шд-н...; тука-ды аш ши бу...

• «Продолжи слово».

Детям предлагается продолжить слово: ша — шапка, шарик, шахматы, шайба... шу шум, шуба, шутка... ши — шина, шишка, шиповник...

• Дидактическая игра «Имена».

Логопед выставляет на доску изображения девочки и маль­чика и предлагает детям подобрать для них имена со зву­ком [ш]: первый ряд называет имена девочек, а второй — мальчиков (Маша, Алеша, Даша, Миша, Паша, Танюша...).

• Звукослоговой анализ слова шапка.

Дети делят слово на слоги, поочередно называют звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладыва­ют схему слова.

• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением шка­фа, в котором лежат разные предметы. Нужно найти и назвать предметы со звуком [ш] (шапка, шуба, петушок, карандаш, кувшин). С этими словами дети придумывают предложения:

— Зимой Таня носит шубу и шапку.

— Катя будет рисовать карандашом.

 4. Физкультминутка

«Песенка весенних минут»

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

В. Берестов

Дети выполняют упражне­ние «часики»  - наклоны в сторону.

Выполняют наклоны вперед.

5. «Зайка и морковка»

Логопед предлагает детям рассмотреть серию картин с последовательным изменением сюжета и составить сказку. Что бы помочь детям, логопед задает вопросы:

— Кого увидел заяц?

— Сумел ли он достать морковку? - Что придумал заяц?

— Почему расстроился зайчик?

— Кто помог зайчику достать морковку? Логопед дает образец рассказа:

Однажды зайчик бежал через двор и увидел большого снеговика, которого слепили дети. Вместо носа у него была большая красная морковка. Захотелось зайчику съесть эту вкусную морковку. Стал он прыгать, а достать не может. Принес заяц лестницу — все равно не достал. Расстроился, сидит на лестнице и думает: «Что же еще приду­мать?» И не заметил он, что в это время весеннее солнце так пригрело, что снеговик начал таять. Оглянулся зайчик, а морковка лежит рядом. Обрадовался заяц и съел морковку.

Детям предлагается составить рассказы.

6. Работа со счетными палочками

Дети выкладывают узоры, изображения в соответствии со своей фантазией.


Посмотрите также