Занятие 59. Звуки (е), [ё]; буквы е, ё

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить произношение и различение звуков [е], [ё]; звуковой анализ слова ёжик; научить различать буквы е, ё; научить правильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей ся и без неё. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи одним словом». Логопед называет несколько слов, дети подбирают обобщающее слово: зима, весна, лето — времена года; красный, синий, желтый — цвета; молоко, колбаса, сыр — продукты.
Иконка файла материала Занятие 59 о гр.doc
Занятие 59. Звуки (е), [ё]; буквы е, ё Цели:  закрепить  произношение и различение звуков [е], [ё]; звуковой анализ   слова  ёжик;  научить   различать   буквы  е,  ё;  научить   правильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей ся и без неё. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи одним словом». Логопед называет несколько слов, дети подбирают обобщающее слово: зима,   весна,   лето   —   времена   года;  красный,  синий,   желтый   —   цвета; молоко, колбаса, сыр — продукты. 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков ([е], [ё] — оба эти звука гласные, смягчают согласные, отличаются артикуляцией). • «Слушай внимательно». Логопед называет слоги, а дети поднимают вверх букву  е  или букву  ё, услышав соответствующие звуки: не­пё­мё­ре­те­дё­лё­се­ле... На   доске   буквы  е  и  ё.  Дети   называют   картинки   и   расставляют   их   к буквам:  ёжик, лента, ёлка, щётка, белка, лес, речка, василёк, самолёт, одежда, букет. Составляют предложения по двум картинкам (на доске): белка — ёлка; ёжик — лес; речка — лента; щётка — одежда; василёк — букет. Проводят звукослоговой анализ слова ёжик. 3. Физкультминутка  «Котёнок» (см. занятие б). 4. Повторение букв е и ё Дети вспоминают стихотворение.  • «Таблицы Шульте». Дети должны закрыть кружками поочередно буквы в словах: ёжик, ёлка, лес, белка. Дети печатают в тетради слова, обозначающие действие, дифференцируя буквы е и ё: моет, роет, рисует, поёт, жуёт, идёт. Дети печатают предложение: На ёлке белка. 5. Игра «Измени слова» Дети осваивают две формы глагола будущего времени: буду купаться — искупаюсь,   буду   бегать   —   побегаю,   буду   строить   —   построю,   буду улыбаться — улыбнусь.