Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих отклонения в умственном развитии, поскольку бóльшая часть из них в настоящее время, что подтверждается статистическими данными, не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит, до школы ребенок не получает квалифицированную коррекционную поддержку. Наукой доказано, что из всех функциональных отклонений в состоянии здоровья человека по социальным последствиям умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идет о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации в обществе и интеграции их в него.Цели:
• Развитие внимания.
• Развитие мышления.
• Развитие памяти и воображения.
• Развитие пространственной ориентации.
Задачи:
• корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
• развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• расширять представления ребенка о мире и о себе, его социальный опыт;
• формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям.
Занятие Животные.doc
Занятие 5. Тема "Животные". Дата _________
Цели:
Задачи:
Развитие внимания.
Развитие мышления.
Развитие памяти и воображения.
Развитие пространственной ориентации.
корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального,
личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
расширять представления ребенка о мире и о себе, его социальный
опыт;
ценностям.
формировать положительное отношение к базовым общественным
Методический инструментарий: распечатка листов с заданиями на каждого участника
занятия, простой и цветные карандаши, ручка.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Психологический настрой на работу. Создание положительного
настроения у учащегося.
Упражнение 1 "Профилактика нарушения зрения".
Упражнение 2 "Дыхательное упражнение".
Ребенок, сидя (руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких
выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов "Вдох", "Держим", "Выдох", вы хлопаете
два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок 3 хлопка двойной хлопок 3
хлопка двойной хлопок 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 58 раз. Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью
расслабленно!
2. Основная часть.
Упражнение "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги". Контур какого
животного ты видишь?
Упражнение "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ".
Ребенок задает любую пантомимическую модель (позу, движения). Задача остальных
повторить. Тот, кто сможет повторить первым, становится ведущим и т.д. Если никто не
может повторить модель, задающего просят самого повторить. Если у него не получается,
он выбывает из игры.
Упражнение "СОЕДИНИ ТОЧКИ".
Кто изображён на картинке? Упражнение "ЛАБИРИНТ".
Игра "РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ". Участники сидят в кругу, ведущий просит их положить на колени кулачки. По очереди
подходит к каждому, кладет руку на кулак и говорит: "Рыбы (или птицы, или звери)?"
Участник называет представителя этого класса. На обдумывание дается 3 секунды
(ведущий считает вслух до трех). Если участник называет правильно, то ведущий
переходит к следующему, если нет, то участник опускает один кулачок. Игра идет до
выявления одного или нескольких победителей.
Упражнение "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ".
Упражнение "РАССТАВЬ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ. Составь рассказ". Упражнение "КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПРЯТАНЫ В КАРТИНКЕ".
Упражнение "ДОРИСУЙ И НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ". Упражнение ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ.
Цель: развитие воображения
Форма проведения: групповая.
Материал: лист бумаги, краски.
Ход игры: До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги
выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист
разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные
изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет
больше всего предметов.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ученик высказывает, что ему понравилось,
запомнилось, чему он научился.
Занятие 5. Тема "Животные".
Занятие 5. Тема "Животные".
Занятие 5. Тема "Животные".
Занятие 5. Тема "Животные".
Занятие 5. Тема "Животные".
Занятие 5. Тема "Животные".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.