Занятие 5. Звук [у] (подготовка к обучению грамоте)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 5. Цели: научить детей выделять звук [у] в начале слова; научить образовывать слова при помощи уменьшительно-лас¬кательного суффикса; проверять знания по теме «Сбор уро¬жая»; формировать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Не ошибись». Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в обратную сторону — называют фрукты.
Иконка файла материала Занятие 5.doc
Занятие 5. Звук [у] Цели:  научить   детей   выделять   звук   [у]   в   начале   слова;   научить образовывать   слова   при   помощи   уменьшительно­ласкательного   суффикса; проверять   знания   по   теме   «Сбор   урожая»;   формировать   сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Не ошибись». Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в обратную сторону — называют фрукты. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед произносит: — Звук [у]  (так дует ветер)  — гласный. При произнесении звука [у] губы вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь. • «Тихо ­ ­ громко». Логопед показывает рисунки­символы и объясняет: — Звук [у] произносим тихо, если крона дерева неподвижна, и звук [у] произносим громко, если ветер клонит ветки дерева. Задание выполняется по рядам. • «Слушай внимательно». Далее   дети   показывают   красный   карандаш,   услышав   звук   [у]   в   ряду звуков: и­а­у­ы­а­и­у­а­у... • «Третий лишний». Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю, в  названии   которой   нет   звука  [у]:  утка,  улитка,  морковка усы, береза, удочка дом, уши, утюг • Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети учатся составлять предложения. Логопед задает вопросы, дети отвечают. — Кто плавает в пруду? (В пруду плавают утки.)— Чем Ваня ловит рыбу? (Ваня удочкой ловит рыбу.) 4. Физкультминутка «Засолка капусты» (см. занятие 3). 5. Дидактические игры • «Скажи ласково». Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов и просит назвать их в уменьшительно­ласкательной форме (у меня огурчик; у меня яблочко). • «Что как храним?». Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой. 6. Работа в тетради Дети рисуют, заполняя банки помидорами и огурцами.

Посмотрите также