Занятие 5.
Цели: научить детей выделять звук [у] в начале слова; научить образовывать слова при помощи уменьшительно-лас¬кательного суффикса; проверять знания по теме «Сбор уро¬жая»; формировать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Не ошибись».
Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в обратную сторону — называют фрукты.
Занятие 5.doc
Занятие 5. Звук [у]
Цели: научить детей выделять звук [у] в начале слова; научить
образовывать слова при помощи уменьшительноласкательного суффикса;
проверять знания по теме «Сбор урожая»; формировать сенсомоторные
навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Не ошибись».
Дети по кругу передают мяч и называют овощи, затем передают его в
обратную сторону — называют фрукты.
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед произносит:
— Звук [у] (так дует ветер) — гласный. При произнесении звука [у]
губы вытягиваются трубочкой. Этот звук можно долго петь.
• «Тихо громко».
Логопед показывает рисункисимволы и объясняет:
— Звук [у] произносим тихо, если крона дерева неподвижна, и звук [у]
произносим громко, если ветер клонит ветки дерева.
Задание выполняется по рядам.
• «Слушай внимательно».
Далее дети показывают красный карандаш, услышав звук [у] в ряду
звуков: иауыаиуау...
• «Третий лишний».
Логопед выставляет на доску три картинки. Дети указывают на лишнюю,
в названии которой нет звука [у]: утка, улитка, морковка усы, береза,
удочка дом, уши, утюг
• Дидактическая игра «Спрашиваю — отвечай». Дети учатся составлять
предложения. Логопед задает вопросы, дети отвечают.
— Кто плавает в пруду? (В пруду плавают утки.)— Чем Ваня ловит рыбу? (Ваня удочкой ловит рыбу.)
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
5. Дидактические игры
• «Скажи ласково».
Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов и
просит назвать их в уменьшительноласкательной форме (у меня огурчик; у
меня яблочко).
• «Что как храним?».
Дети должны разложить картинки с изображением овощей и фруктов к
банке или к ящику в зависимости от того, где хранят их зимой.
6. Работа в тетради
Дети рисуют, заполняя банки помидорами и огурцами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.