Цели: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
Занятие 61. Звук [д], буква д
Цели: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять
позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д;
научить правильно использовать предлоги (в, на, изпод, изза, над) для
обозначения пространственного расположения.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [д] — согласный, звонкий. При произношении звука [д] язычок
стучит за верхними зубами.
Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах: дом,
помидор, солдат, ведро, дубок, карандаш, доктор, удочка.
• Дети повторяют слогоряд:
дады дудо
дода дыду
• «Разложи правильно ».
Дети должны расставить картинки к схемам, определив место звука [д] в
словах (картинки на доске).
•
«Добавь слог».
Логопед начинает слово, а дети добавляют слог:
да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да
ды — лло ... ды, еле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды
• «Доскажи словечко».
Дети должны закончить предложение словом, которое начинается на звук
[д]:
— Мою подругу зовут ... Даша.
— Машина едет по ... дороге.
— Из трубы идет ... дым.
— У белки тёплое ... дупло.
— На рынке продают спелые ... дыни, к 3. Физкультминутка
«Как живешь?» (см. занятие 2).
4. Знакомство с буквой д
Дети рассматривают иллюстрации с буквой д, учат стихотворение:
Буква Д как будто дом,
Поселились дети в нем. Е. Торшенко, Л. Малявина, С. Самусенко
Дети обводят трафарет буквы д, раскрашивают его.
Печатают строчку буквы д, слоги, составленные по слоговым линейкам:
од, уд, да, ды.
Дети выкладывают из букв и печатают предложение: Это наш дом.5. Игра «Что где находится?»
На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель
и рассказывают, что где находится:
— Ваза стоит на шкафу.
— Книги стоят на полке.
— Картина висит над диваном.
— Кот вылез изпод шкафа.