Занятие 61. Звук [д], буква д

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык произношения звука [д]; научить определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой д; научить правильно использовать предлоги (в, на, из-под, из-за, над) для обозначения пространственного расположения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
Иконка файла материала Занятие 61 о гр.doc
Занятие 61. Звук [д], буква д Цели:  закрепить   навык   произношения   звука   [д];   научить   определять позицию звука [д] в словах (в начале, в середине); познакомить с буквой  д; научить   правильно   использовать   предлоги  (в,   на,   из­под,   из­за,   над)  для обозначения пространственного расположения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [д] — согласный, звонкий. При произношении звука [д] язычок стучит за верхними зубами. Дети должны найти одинаковый по характеристике звук в словах:  дом, помидор, солдат, ведро, дубок, карандаш, доктор, удочка. • Дети повторяют слогоряд:  да­ды ду­до до­да ды­ду • «Разложи правильно ». Дети должны расставить картинки к схемам, определив место звука [д] в словах (картинки на доске). •  «Добавь слог». Логопед начинает слово, а дети добавляют слог: да — во ... да, яго ... да, пого ... да, коман ... да, пома ... да ды — лло ... ды, еле ... ды, награ ... ды, са ... ды, секун ... ды • «Доскажи словечко». Дети должны закончить предложение словом, которое начинается на звук [д]: — Мою подругу зовут ... Даша. — Машина едет по ... дороге. — Из трубы идет ... дым. — У белки тёплое ... дупло. — На рынке продают спелые ... дыни, к 3. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятие 2). 4. Знакомство с буквой д Дети рассматривают иллюстрации с буквой д, учат стихотворение: Буква Д как будто дом,  Поселились дети в нем. Е. Торшенко, Л. Малявина, С. Самусенко Дети обводят трафарет буквы д, раскрашивают его. Печатают строчку буквы д, слоги, составленные по слоговым линейкам: од, уд, да, ды. Дети выкладывают из букв и печатают предложение: Это наш дом.5. Игра «Что где находится?» На доске картинка с изображением комнаты. Дети рассматривают мебель и рассказывают, что где находится: — Ваза стоит на шкафу. — Книги стоят на полке. — Картина висит над диваном. — Кот вылез из­под шкафа.