Занятие 63. Звуки [д], [т]; буквы д, т

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [д], [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т\ научить согласованию числительных с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д.
Иконка файла материала Занятие 63 о гр.doc
Занятие 63. Звуки [д], [т]; буквы д, т Цели:  закрепить   навык   произношения   и   различения   звуков   [д],   [т]; научить подбирать слова к схемам по картинкам; научить различать буквы д, т\ научить согласованию числительных с существительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши столько раз, сколько в группе окон, сколько у стула ножек и т.д. 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [д], |т]: звук [д] — согласный, твердый, звонкий; звук [т] — согласный, твердый, глухой. • «Дятел — молоток». Дети имитируют действия (стучат пальчиком, как дятел или кулачком «забивают» гвозди), услышав звуки [д], [т] среди согласных звуков: т­м­к­д­ н­д­п­с­т­л­д... • «Чистоговорки» Дети повторяют:  та­та — хвост пушистый у кота да­да — течет холодная вода ды­ды — ды собрали ягоды ты ты — в море плавают киты • «Колокольчик — барабан». Дети показывают эти символы, услышав звук [д] или [т] в стихотворения: Дятел жил в дупле пустом,  Дуб долбил как долотом. С. Маршак • «Даша и Таня поссорились». Детям нужно разделить игрушки и сладости — Даше со звуком [д], а Тане  —  со   звуком  [т]   в   словах:  ведро   —   лопата,   ^матрешка   —  домик, карандаш — блокнот, тарелка — дудочка, мандарины — конфеты. • «Измени слово». Дети меняют слова, изменив звук [д] на [т] и наоборот: трава — дрова уточка — удочка Тима — Дима дочка — точка прутик — прудик плоты — плоды тело — дело катушка — кадушка дом — том 3. Физкультминутка «Тик­так»  (см. занятие 14). 4. Буквы д, т Дети повторяют написание букв д, т, вспоминают стихотворения. • «Подбери схему»­ Ребенок называет картинку и ищет к этому слову схему  (дыни, Даша, Возле  символов «дятел», «молоток» дети печатают  в тетради слова с буквами д, т (символ «дятел» соответствует букве д, а «молоток» — букве т): утка, кот). дыни Даша  утка котДети   составляют   и   записывают   предложение   по  картонкам:  У  Димы лопата. 5. Игра «Мебельный магазин» На доске расставлены картинки с изображением  мебели.  Рядом с ними логопед ставит карточки с цифрами и спрашивает, сколько предметов мебели в магазине? Дети отвечают: — Пять шкафов, восемь стульев, три дивана и т.д.