Цели: закрепить и систематизировать знания о мебели; научить составлять рассказ по серии картин; научить ориентировке на плоскости листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Большой — маленький».
Логопед называет предмет мебели, дети повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме: стул — стульчик, диван — диванчик, кровать — кроватка...
Занятие 64. Мебель
Цели: закрепить и систематизировать знания о мебели; научить
составлять рассказ по серии картин; научить ориентировке на плоскости
листа.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Большой — маленький».
Логопед называет предмет мебели, дети повторяют его в уменьшительно
ласкательной форме: стул — стульчик, диван — диванчик, кровать —
кроватка...
2. «Мебель»
Логопед выставляет на доске картинки с предметом мебели, дети
называют их.
• «Загадка и отгадка»:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложка. (Стол.)
Днем слит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка. (Кровать.)
• «Что это?».
Логопед дает описание предметов мебели, а дети должны догадаться, о
чем идет речь:
— стенки, полки, ножки, дверцы (шкаф)
— сиденье, спинка, ножки (стул)
— сиденье, спинка, подлокотники (кресло)
• «Идем в гости».
Логопед приглашает детей «в гости» и показывает внутреннее убранство
дома. На картинках изображены: прихожая, гостиная, спальня, кухня, ванная.
Дети называют предметы мебели и говорят, для чего они предназначены.
«Откуда стол пришел?».
Дети рассматривают на плакате последовательность изготовления
мебели: лес — мебельная фабрика — мебельный магазин.
• «Прятки».
С помощью схем дети прячут игрушки: логопед дает ребенку игрушку,
называет предмет мебели и показывает схему. Глядя на нее, ребенок отвечает,
где будет спрятана его Игрушка. Например: мишка шкаф (мишка на
шкафу); зайчик шкаф (зайчик в шкафу); мяч стол (мяч под столом).
3. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 8).
4. Работа с картинками
Дети рассматривают серию картинок «Пушок» (Т.Филичева, Г.Каше).
Рассказывают, что изображено на каждой картинке.
Раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета.
Логопед дает образец рассказа; дети составляют рассказ самостоятельно.5. Работа в тетради
У детей в тетради нарисован шкаф. Логопед просит заполнить его. На
верхней полке дети рисуют вазу с цветами, на нижней полке — книги, а под
шкафом — закатившийся туда мяч.