Занятие 64. Мебель

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить и систематизировать знания о мебели; научить составлять рассказ по серии картин; научить ориентировке на плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Логопед называет предмет мебели, дети повторяют его в уменьшительно-ласкательной форме: стул — стульчик, диван — диванчик, кровать — кроватка...
Иконка файла материала Занятие 64 о гр.doc
Занятие 64. Мебель Цели:  закрепить   и   систематизировать   знания   о   мебели;   научить составлять   рассказ   по   серии   картин;   научить   ориентировке   на   плоскости листа. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Логопед называет предмет мебели, дети повторяют его в уменьшительно­ ласкательной   форме:  стул   —   стульчик,   диван   —   диванчик,   кровать   — кроватка... 2. «Мебель» Логопед   выставляет   на   доске   картинки   с   предметом  мебели,   дети называют их. • «Загадка и отгадка»: Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложка. (Стол.) Днем слит на ней подушка, А по ночам — Андрюшка. (Кровать.) • «Что это?». Логопед дает описание предметов мебели, а дети должны догадаться, о чем идет речь: — стенки, полки, ножки, дверцы (шкаф) — сиденье, спинка, ножки (стул) — сиденье, спинка, подлокотники (кресло) • «Идем в гости». Логопед приглашает детей «в гости» и показывает внутреннее убранство дома. На картинках изображены: прихожая, гостиная, спальня, кухня, ванная. Дети называют предметы мебели и говорят, для чего они предназначены. «Откуда стол пришел?». Дети   рассматривают   на   плакате   последовательность   изготовления мебели: лес — мебельная фабрика — мебельный магазин. • «Прятки». С помощью схем дети прячут игрушки: логопед дает ребенку игрушку, называет предмет мебели и показывает схему. Глядя на нее, ребенок отвечает, где   будет   спрятана   его   Игрушка.   Например:   мишка   ­   шкаф  (мишка  на шкафу); зайчик ­ шкаф (зайчик в шкафу); мяч ­ стол (мяч под столом). 3. Физкультминутка  «Золотые ворота» (см. занятие 8). 4. Работа с картинками Дети рассматривают серию картинок «Пушок» (Т.Филичева, Г.Каше). Рассказывают, что изображено на каждой картинке. Раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Логопед дает образец рассказа; дети составляют рассказ самостоятельно.5. Работа в тетради У детей в тетради нарисован шкаф. Логопед просит заполнить его. На верхней полке дети рисуют вазу с цветами, на нижней полке — книги, а под шкафом — закатившийся туда мяч.