Цели: закрепить навык правильного произношения звука [в]; научить определять позицию звука [в] в словах; провести звуковой анализ слова сливы; познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных цветах.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какого они цвета?». Логопед называет овощи и фрукты, а дети — их цвет: огурец — капуста — зеленые; клубника — помидор — красные; банан, лимон — желтые; слива, баклажаны — синие...
Занятие 65. Звук [В], буква В
Цели: закрепить навык правильного произношения звука [в]; научить
определять позицию звука [в] в словах; провести звуковой анализ слова
сливы; познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных
цветах.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какого они цвета?». Логопед называет овощи и фрукты,
а дети — их цвет: огурец — капуста — зеленые; клубника — помидор —
красные; банан, лимон — желтые; слива, баклажаны — синие...
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий. При произношении звука [в] нижняя
губа соединяется с верхними зубами.
«Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [в] среди других согласных
звуков: мвкнвсдв...
Дети повторяют слоги: вавы, вуво, увов, выво.
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [в]:
василек, сова, корова; капуста, ваза, слива; ворона, ива, гусь.
• «Звуковая птичка».
Дети должны показать место звука [в] в словах (картинки на доске).
• «Добавь приставку».
Дети, сидящие в первом ряду, добавляют к словам приставку е, а дети,
сидящие во втором ряду, добавляют приставку вы. Затем дети составляют
предложения с этими словами:
лить — влить — катить — вкатить —
вылить выкатить
сыпать — всыпать — резать — врезать —
высыпать вырезать
бить — вбить — бежать — вбежать —
выбить выбежать
3. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 38).
4. Знакомство с буквой в
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой в, учат стихотворение:
Снеговик, а с ним метелка
Буквой В стоят под елкой.
Б.Волина
Дети обводят в тетради трафарет буквы в, раскрашивают его.
Печатают строчку буквы в, составляют слоги в слоговой линейке,
печатают в тетради: ов, ув, ва, вы.• «Буквоед».
Дети печатают слова ива, сова, ваза, тыква, дописав предварительно
элементы букв.
Проводят звукослоговой анализ слова сливы.
4. «Радуга»
Дети рассматривают радугу, называют все ее цвета. Логопед читает
стихотворение:
Над землею, над водою,
Встала радуга дугою.
Семь цветов ты видишь в ней»
Как запомнить их верней?
Не забудешь семь цветов,
Зная семь волшебных слов:
Каждый охотник желает знать,
Где сидит фазан?
Н.Голь
На доске выкладывается радуга, дети называют семь цветов: красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.