Занятие 65. Звук [В], буква В

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [в]; научить определять позицию звука [в] в словах; провести звуковой анализ слова сливы; познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных цветах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Какого они цвета?». Логопед называет овощи и фрукты, а дети — их цвет: огурец — капуста — зеленые; клубника — помидор — красные; банан, лимон — желтые; слива, баклажаны — синие...
Иконка файла материала Занятие 65 о гр.doc
Занятие 65. Звук [В], буква В Цели:  закрепить  навык   правильного   произношения   звука   [в];   научить определять   позицию   звука   [в]   в   словах;   провести   звуковой   анализ   слова сливы;  познакомить с буквой в; проверить и закрепить знания об основных цветах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Какого они цвета?». Логопед называет овощи и фрукты, а дети — их цвет:  огурец  —  капуста — зеленые; клубника — помидор — красные; банан, лимон — желтые; слива, баклажаны — синие... 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [в] — согласный, звонкий.  При  произношении звука  [в] нижняя губа соединяется с верхними зубами. «Слушай внимательно». Дети   хлопают   в   ладоши,   услышав   звук   [в]   среди   других   согласных звуков: м­в­к­н­в­с­д­в... Дети повторяют слоги: ва­вы, ву­во, ув­ов, вы­во. • «Третий лишний». Дети   должны   убрать   картинки,   в   названии   которых   нет   звука   [в]: василек, сова, корова; капуста, ваза, слива; ворона, ива, гусь. • «Звуковая птичка». Дети должны показать место звука [в] в словах (картинки на доске). • «Добавь приставку». Дети, сидящие в первом ряду, добавляют к словам приставку е­, а дети, сидящие во втором ряду, добавляют приставку  вы­.  Затем дети составляют предложения с этими словами: лить — влить — катить — вкатить — вылить выкатить сыпать — всыпать — резать — врезать — высыпать вырезать бить — вбить — бежать — вбежать — выбить выбежать 3. Физкультминутка «Елочки большие и маленькие» (см. занятие 38). 4. Знакомство с буквой в Дети рассматривают иллюстрацию с буквой в, учат стихотворение: Снеговик, а с ним метелка  Буквой В стоят под елкой. Б.Волина Дети обводят в тетради трафарет буквы в, раскрашивают его. Печатают   строчку   буквы   в,   составляют   слоги   в   слоговой   линейке, печатают в тетради: ов, ув, ва, вы.• «Буквоед». Дети   печатают   слова  ива,   сова,   ваза,   тыква,  дописав   предварительно элементы букв. Проводят звукослоговой анализ слова сливы. 4. «Радуга» Дети   рассматривают   радугу,   называют   все   ее   цвета.   Логопед   читает стихотворение: Над землею, над водою,  Встала радуга дугою. Семь цветов ты видишь в ней»  Как запомнить их верней? Не забудешь семь цветов,  Зная семь волшебных слов:  Каждый охотник желает знать,  Где сидит фазан? Н.Голь На доске выкладывается радуга, дети называют семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.