Занятие 66. Звуки [В], [В']; буква В

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навыки различения звуков [в], [в']; развивать фонематический слух; научить печатать слова и предложения с буквой в; научить образовывать прилагательные от существительных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Логопед называет прилагательное, дети подбирают существительное: красная — клубника, зеленая — лягушка, желтый — лимон...
Иконка файла материала Занятие 66 о гр.doc
Занятие 66. Звуки [В], [В']; буква В Цели:  закрепить   навыки   различения   звуков   [в],   [в'];   развивать фонематический  слух;  научить  печатать  слова  и  предложения  с буквой  в; научить образовывать прилагательные от существительных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «О чем я говорю?». Логопед   называет   прилагательное,   дети   подбирают   существительное: красная — клубника, зеленая — лягушка, желтый — лимон... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [в], [в']: звук [в] — согласный, звонкий, твердый; звук [в’] — согласный, звонкий, мягкий. • «Подушка — камень». Логопед называет слова, а дети поднимают вверх эти символы, выделяя в речи звуки [в], [в']: ветер, ворона, ковер, дверь, варенье, вьюга, вата, весло, вагоны. • «Не ошибись». На доске синий и зеленый домики. Дети расставляют к ним картинки, разделяя слова с твердым и мягким звуком [в]: ведро, валенки, волк, корова, веник, самовар, свеча, ваза, венок. • «Какой звук убежал?». Дети проводят звуковой анализ слов: ...етка [в'], ...олк [в], ...ишня [в'], ...етер [в’]. • «Девочки — мальчики». Девочки   называют   имена   девочек,   а   мальчики   —   мальчиков.   Во   всех именах должны быть звуки [в], [в']:  Валя,  Вова, Вера, Витя, Ваня, Вика, Вася, Варя. • « Любопытный ». Логопед задает вопросы, дети отвечают: — Где фрукты? (В тарелке.) — Где шляпа? (На вешалке.) — Где птица? (На ветке.) — Где заколка? (В волосах.) — Где белье? (На веревке.) — Где цветы? (В вазе.) • «Составь предложение». Дети составляют предложение по опорным словам: — Ваня, море, в, плавать (Ваня плавал в море.); — луг, на, коровы, выйти (Коровы вышли на луг.); — ворона, дерево, на, сесть (Ворона села на дерево.); —   Вова,   большой,   снеговик,   строить  (Вова   построил  большого снеговика.) 3. Физкультминутка«Дует ветер...» (см. занятие 1). 4. Повторение буквы в • Дети повторяют написание буквы в, вспоминают стихотворение. • «Таблицы Шульте». Дети с помощью кружков закрывают поочередно буквы в словах: веник, волки, ветка, Вика. Дети по схеме составляют и записывают в тетрадь слова:   Дети из слов выкладывают предложение и печатают его в тетради: Наша мама повар. 4. Игра «На что это похоже?» На   доске   геометрические   фигуры   —   круг,   квадрат,   прямоугольник, треугольник.   Дети   подбирают   к   геометрическим   фигурам   картинки   с предметами   аналогичной   формы   (елка,   окно,   солнце,   яблоко,   кораблик, телевизор) и комментируют свои действия: — Елка похожа на треугольник — елка треугольная. — Окно похоже на квадрат — окно квадратное. — Солнце похоже на круг — солнце круглое.