Цели: закрепить навыки различения звуков [в], [в']; развивать фонематический слух; научить печатать слова и предложения с буквой в; научить образовывать прилагательные от существительных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Логопед называет прилагательное, дети подбирают существительное: красная — клубника, зеленая — лягушка, желтый — лимон...
Занятие 66. Звуки [В], [В']; буква В
Цели:
закрепить навыки различения звуков [в], [в']; развивать
фонематический слух; научить печатать слова и предложения с буквой в;
научить образовывать прилагательные от существительных.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О чем я говорю?».
Логопед называет прилагательное, дети подбирают существительное:
красная — клубника, зеленая — лягушка, желтый — лимон...
2. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [в], [в']: звук [в] —
согласный, звонкий, твердый; звук [в’] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Подушка — камень».
Логопед называет слова, а дети поднимают вверх эти символы, выделяя в
речи звуки [в], [в']: ветер, ворона, ковер, дверь, варенье, вьюга, вата, весло,
вагоны.
• «Не ошибись».
На доске синий и зеленый домики. Дети расставляют к ним картинки,
разделяя слова с твердым и мягким звуком [в]: ведро, валенки, волк, корова,
веник, самовар, свеча, ваза, венок.
• «Какой звук убежал?».
Дети проводят звуковой анализ слов: ...етка [в'], ...олк [в], ...ишня [в'],
...етер [в’].
• «Девочки — мальчики».
Девочки называют имена девочек, а мальчики — мальчиков. Во всех
именах должны быть звуки [в], [в']: Валя, Вова, Вера, Витя, Ваня, Вика,
Вася, Варя.
• « Любопытный ».
Логопед задает вопросы, дети отвечают:
— Где фрукты? (В тарелке.)
— Где шляпа? (На вешалке.)
— Где птица? (На ветке.)
— Где заколка? (В волосах.)
— Где белье? (На веревке.)
— Где цветы? (В вазе.)
• «Составь предложение».
Дети составляют предложение по опорным словам:
— Ваня, море, в, плавать (Ваня плавал в море.);
— луг, на, коровы, выйти (Коровы вышли на луг.);
— ворона, дерево, на, сесть (Ворона села на дерево.);
— Вова, большой, снеговик, строить (Вова построил большого
снеговика.)
3. Физкультминутка«Дует ветер...» (см. занятие 1).
4. Повторение буквы в
• Дети повторяют написание буквы в, вспоминают стихотворение.
• «Таблицы Шульте».
Дети с помощью кружков закрывают поочередно буквы в словах: веник,
волки, ветка, Вика.
Дети по схеме составляют и записывают в тетрадь слова:
Дети из слов выкладывают предложение и печатают его в тетради: Наша
мама повар. 4. Игра «На что это похоже?»
На доске геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник. Дети подбирают к геометрическим фигурам картинки с
предметами аналогичной формы (елка, окно, солнце, яблоко, кораблик,
телевизор) и комментируют свои действия:
— Елка похожа на треугольник — елка треугольная.
— Окно похоже на квадрат — окно квадратное.
— Солнце похоже на круг — солнце круглое.