Занятие 67. Звук (г], буква г

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык произношения звука [г]; научить определять позицию звука [г] в слове (в начале, в середине); научить синтезу слогов в словах; познакомить с буквой /; научить согласованию в речи слов, обозначающих цвет, форму, размер. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». - Логопед называет определение, дети подбирают антоним: короткий ... длинный, высокий... низкий, узкий... широкий и т.д.
Иконка файла материала Занятие 67 о гр.doc
Занятие 67. Звук (г], буква г Цели:  закрепить   навык   произношения   звука   [г];   научить   определять позицию звука [г] в слове (в начале, в середине); научить синтезу слогов в словах;   познакомить   с   буквой   /;   научить   согласованию   в   речи   слов, обозначающих цвет, форму, размер. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». ­ Логопед называет определение, дети подбирают антоним: короткий ... длинный, высокий... низкий, узкий... широкий и т.д. 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: р — Звук [г] — согласный, звонкий. При произношении звука [г] язык становится «горочкой». • «Слушай внимательно». Дети показывают на гуся, услышав звук [г]: б­д­г­м­н­г­с­г­ш... • «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки, называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [г] и «нет», если в слове звук [г] отсутствует:  гусь, книга, вагон, гриб, голубь, игрушка, груша, иголка... • «Звуковая решетка». С помощью цветного кружка дети показывают место звука [г] в словах (картинки на доске). «Продолжи слово». Логопед называет первый слог в слове, а дети продолжают: га — гараж, газета, Галя, галстук; го — гости, город, голубь, горы; гу — губы, гудок, гуси, гусята. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [г]: Га­га­га — гогочет гусь,  Я семьей своей горжусь.  На гусей и на гусыню  Все гляжу­не нагляжусь. 3.Александрова Дети рассматривают сюжетную картинку и называют все слова со звуком [г]: радуга, грибы, грузовик, груши, гуси и т.д. 3. Физкультминутка  «Лебеди» (см. занятие 15). 4. Знакомство с буквой г Дети рассматривают иллюстрацию с буквой г, учат стихотворение: Не гусь, не галка буква Г , А цапля на одной ноге. В.Волина Дети обводят трафарет буквы г, раскрашивают его. Печатают в тетради строчку буквы г, читают слоги, синтезируют слова: ло, го, ва (голова ); га, но(нога): ра, го (гора).  Печатают слова под аналогичными рисунками:  гол  гуси груша газета Дети   читают   на   карточках   слова,   составляют   из   них   предложение, заменив картинку с гусями словом: Реке на белые ... .  5. Игра «Какой? Какая?». Дети подбирают к существительным слова, обозначающие цвет, форму, размер: — мяч (какой?) (красный, круглый, большой); — пирамидка (какая?) (разноцветная, треугольная, большая); — цыпленок (какой?) (желтый, круглый, маленький).