Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] Цели: научить дифференцировать звуки [ш], [ж]; усвоить притяжательные местоимения -мой, -моя в сочетании с суще¬ствительными; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (сапоги, туфли -обувь; ложка, чашка — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков
Занятие 67.doc
Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] Цели:  научить   дифференцировать   звуки   [ш],   [ж];   усвоить притяжательные местоимения  ­мой, ­моя в сочетании с существительными; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови одним словом» (сапоги, туфли ­обувь;  ложка, чашка — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ш] и [ж]: — Звук [ш]  (шипит   гусь)  —   глухой,   согласный;   звук   [ж]  (жужжит   жук)  — звонкий, согласный. При произношении звука [ш] — губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок не работает; при произношении звука [ж] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает. • «Колокольчик — барабан». Дети показывают «колокольчик», услышав звонкий звук [ж], и «барабан», услышав глухой звук [ш] среди других звуков: ж­м­н­Ш'д'Ж'Ш...; словах: жаба, шарик, ужин, гаражи, шуба, машина, желуди... • « Чистоговорки». Дети повторяют: ша­жа — очень каша хороша жи­ши — тут гуляют малыши шу­жу ­ ­ я на улицу гляжу жу­шу — я флажком машу Рядом с «колокольчиком» дети раскладывают картинки со звуком [ж], рядом с «барабаном» — [ш]:  жук, ножи, жираф, шапка, шуба, груша, пирожок, желуди, кошка, мышка, машина • «Звук убежал». К   началу   слова   добавить   [ж]   или   [ш]   и   назвать   слово:  ..апка,   ..уки, ..уба, ..кола, ..урнал, ..ар, ..аба, ..арф... . • «Доскажи словечко». Дети рассматривают сюжетную картинку «В лесу». Логопед предлагает досказать словечко со звуком [ш] или [ж]: Пошли в лес ... Женя, Сережа, Алеша, Даша. С ними побежал ... Шарик. Женя в лесу собирал ... шишки, Сережа ... желуди, Даша ... ромашки, а Алеша нашел   большого   ...   жука.   Вдруг   залаял   Шарик,  потому  что   под   кустом увидел... ежика. Ежик испугался, свернулся в клубочек. Ребята еще немного погуляли и пошли домой. 4. Физкультминутка «Дружба» (пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять — Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз). Пальцы с мизинчика пооч редко соединяют друг с другом. Руки вниз, встряхивают кистями. Мы закончили считать. 5. Дидактическая игра «Букет» Каждый ребенок ставит в вазу цветок и говорит: — Это мой мак, это моя роза, это мой василек, это моя гвоздика и т.д. 6. «Нарисуй цветок» Из   мелкого   материала   (фасоль,   бусинки,   пуговицы)   дети   по   контуру, нанесенному на цветной картон, выкладывают цветы.

Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 67. Звуки [ш], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018