Занятие 68. Цветы
Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов» (мак кот туча апельсин - - ...) .
2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе
связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет...
3. «Отгадай загадки»
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок —
К облакам взлетит он смело,
Он — летающий цветок. (Одуванчик.)
На проталине лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка, белый. (Подснежник.) В. Степанов
4. Составь рассказ о цветах по схеме
Дети составляют рассказ-описание о цветах, предварительно ответив на вопросы:
— Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)
— Какие особенности строения?
— Какого цвета?
— Какой букет? Логопед озвучивает:
— Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, резные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.
5. Дидактическая игра «Посчитаем?»
Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов? (У Тани 5 роз. У Алеши 4 лилии. У Светы 3 тюльпана.)
6. Физкультминутка
«Букет» (считалочка)
Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,
Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.
Красный, белый, синий цвет...
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Получить букет цветов?
И не ты, и не ты -
Вот кому мои цветы! Отдает букет другому ребенку.
М. Бычков
7. Расскажи по картинке
Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложным предложением:
Что делает Лена? (Лена набрала в лейку воды и поливает розы.)
- Где Сережа собирает ландыши? (Сережа пошел в лес и собирает ландыши.)
8. Работа в тетради
Дети рисуют цветы по образцу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.