Занятие 68. Цветы (по лексике - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить на¬вык составления рассказа-описания; научить составлять слож¬ные предложения; развивать графические умения и навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов» (мак кот туча апельсин - - ...) . 2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет... 3. «Отгадай загадки» Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок — К облакам взлетит он смело,
Иконка файла материала Занятие 68.doc

Занятие 68. Цветы

Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить на­вык составления рассказа-описания; научить составлять слож­ные предложения; развивать графические умения и навыки.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Цепочка слов» (мак     кот     туча апельсин - - ...) .

2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе

связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет...

3. «Отгадай загадки»

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок —

К облакам взлетит он смело,

Он — летающий цветок. (Одуванчик.)

На проталине лесной

 Огонек горит весной.

 Огонек несмелый,

Как снежинка, белый. (Подснежник.) В. Степанов

4. Составь рассказ о цветах по схеме

Дети составляют рассказ-описание о цветах, предваритель­но ответив на вопросы:

— Где растет? лесу, в поле, на клумбе.)

— Какие особенности строения?

— Какого цвета?

— Какой букет? Логопед озвучивает:

— Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, резные листочки, белые длинные лепестки с жел­той серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

5. Дидактическая игра «Посчитаем?»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов? Та­ни 5 роз. У Алеши 4 лилии. У Светы 3 тюльпана.)

6. Физкультминутка

«Букет» (считалочка)

Ходим, ходим по лужку,       Дети двигаются по кругу,

 Собираем по цветку.           в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет!

 Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты -

Вот кому мои цветы!                Отдает букет другому ребенку.

М. Бычков

7. Расскажи по картинке

Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложным предложением:

Что делает Лена? (Лена набрала в лейку воды и поли­вает розы.)

- Где Сережа собирает ландыши? (Сережа пошел в лес и собирает ландыши.)

8. Работа в тетради

Дети рисуют цветы по образцу.


Посмотрите также