Занятие 70. Звуки (к], (г); буквы к, г

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения звуков [к], [г]; научить детей изменять слова, меняя звук [к] на звук [г]; повторить буквы к и г; научить правильно употреблять слова превосходной степени. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Подбери слово». Логопед произносит прилагательное, дети придумывают существительные: голубое ... небо, белый ... заяц, красное ... яблоко и т.д.
Иконка файла материала Занятие 70 о гр.doc
Занятие 70. Звуки (к], (г); буквы к, г Цели:  закрепить   навык   различения   звуков   [к],  [г];  научить   детей изменять слова, меняя звук [к] на звук [г]; повторить буквы  к и г;  научить правильно употреблять слова превосходной степени. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Подбери слово». Логопед   произносит   прилагательное,   дети   придумывают существительные: голубое ... небо, белый ... заяц, красное ... яблоко и т.д. 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [к], [г]: звук [к] — согласный, глухой; звук [г] — согласный, звонкий. • «Колокольчик — барабан». Дети поднимают эти символы вверх, услышав звук [к] или звук [г] среди согласных звуков и слогов: к­м­е­с­г­н­п­к­ш­ма­га­ту­ку­ко­ты­гу... Дети   повторяют   слогоряд:  ка­га   ку­гу   го­ко.  Повторяют   написание   букв вспоминают стихотворения. Дети расставляют возле букв картинки в зависимости от наличия в словах звука [к]   или   [г]:  корзина,   курица,   радуга,   грибы,   корова,   ягоды,  грач,   собака, гвоздь. • «Измени слово». Дети должны заменить звук [г] на [к] в словах: игра — икра, угол — укол, гол — кол, Галина — калина, гости — кости, гора — кора, голос — колос. Дети должны показать буквы к или г, услышав звуки [к], [г] в стихотворении: Гусь купил себе гармошку  Да дырявую немножко.  Хорошо гармошка пела»  По­гусиному шипела. Г.Виеру 3. Физкультминутка «Как живешь?» (см. занятия 2). Дети под символом «колокольчик» записывают в тетради слова со звуком [г], «барабан» — со звуком [к]: гора голос игра кора колос икра Дети печатают предложение» составив сначала слово из букв: На гору идут к о н и. 4. «Сравни по величине» Дети раскладывают предметы от маленького к большому и называют их: — елочка — большая, поменьше, маленькая; — грибок — большой, поменьше, маленький;  — пенек — большой, поменьше, маленький.