Цели: закрепить навык четкого произношения звука [й]; научить определять позицию звука [й] в словах; познакомить с буквой й; научить составлять описательные рассказы о предметах.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [й] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [й] язык находится глубоко во рту.
Занятие 71. Звук (й), буква й
Цели: закрепить навык четкого произношения звука [й]; научить определять
позицию звука [й] в словах; познакомить с буквой й; научить составлять
описательные рассказы о предметах.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7).
2. Знакомство со звуком
Логопед объясняет:
— Звук [й] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [й]
язык находится глубоко во рту.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав [й] в ряду звуков: пйнкйсй...
• «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [й]: майка,
чайник, лиса; трамвай, зайка, помидор; воробей, шары, йод.
• «Звуковая птичка».
Дети должны определить место звука [й] в словах (картинки на доске).
• «Измени слово».
Логопед дает детям задание так изменить слово, чтобы в нем появился
звук [й]: маечка — майка, заяц — зайчик, скамеечка — скамейка,
воробышек — воробей, яичко — яйцо, линеечка — линейка, соловушка —
соловей...
Дети должны составить предложение по двум словам: соловей —
воробей; белый — майка; чайник — чай; шайба — хоккей.
3. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 7).
4. Знакомство с буквой й
Дети рассматривают иллюстрацию с буквой й, учат стихотворение:
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Чтобы И не спутать с И ,
Сверху галочку пиши.
Е.Тарлапан
Дети обводят трафарет буквы й и раскрашивают ее.
Затем печатают буквы по образцу в тетради.
Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради:
май
5. «Составь рассказ»
Дети составляют описательный рассказ о предметах по схеме: яблоко —
красное, ароматное, гладкое, вкусное; ежик — серый, фыркает, колючий.