Занятие 71. Звук (й), буква й

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [й]; научить определять позицию звука [й] в словах; познакомить с буквой й; научить составлять описательные рассказы о предметах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [й] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [й] язык находится глубоко во рту.
Иконка файла материала Занятие 71 о гр.doc
Занятие 71. Звук (й), буква й Цели: закрепить навык четкого произношения звука [й]; научить определять позицию   звука   [й]   в   словах;   познакомить  с  буквой  й;  научить   составлять описательные рассказы о предметах. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Горячо — холодно» (см. занятие 7). 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: — Звук [й] — согласный, всегда мягкий. При произношении звука [й] язык находится глубоко во рту. • «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, услышав [й] в ряду звуков: п­й­н­к­й­с­й... • «Третий лишний». Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [й]: майка, чайник, лиса; трамвай, зайка, помидор; воробей, шары, йод. • «Звуковая птичка». Дети должны определить место звука [й] в словах (картинки на доске). • «Измени слово». Логопед дает детям задание так изменить слово, чтобы  в  нем появился звук   [й]:  маечка   —   майка,   заяц   —   зайчик,   скамеечка   —   скамейка, воробышек — воробей, яичко — яйцо, линеечка — линейка, соловушка — соловей... Дети   должны   составить   предложение   по   двум   словам:  соловей   — воробей; белый — майка; чайник — чай; шайба — хоккей. 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7). 4. Знакомство с буквой й Дети рассматривают иллюстрацию с буквой й, учат стихотворение: Летает над калиткой птица,  Но на калитку не садится.  Чтобы И  не спутать с И ,   Сверху галочку пиши. Е.Тарлапан Дети обводят трафарет буквы й и раскрашивают ее. Затем печатают буквы по образцу в тетради. Дети по схеме составляют слова и печатают их в тетради: май 5. «Составь рассказ» Дети составляют описательный рассказ о предметах по схеме: яблоко — красное, ароматное, гладкое, вкусное; ежик — серый, фыркает, колючий.