Цели: проверить и обобщить знания о деревьях; научить согласованию числительных с существительными; переска¬зывать сказку В. Орлова «Каштанчик».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжай».
Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка...
2. «Деревья»
Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тет¬радь, молоко, листья, корни...
Занятие 72. Деревья
Цели: проверить и обобщить знания о деревьях; научить согласованию
числительных с существительными; пересказывать сказку В. Орлова
«Каштанчик».
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Продолжай».
Дети передают мяч по кругу и называют деревья: дуб, елка...
2. «Деревья»
Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме
«Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко,
листья, корни...
Проводится беседа о деревьях. Логопед рассказывает о строении дерева,
питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу
приносят.
• «Не ошибись».
У детей первого ряда — листья, у детей второго ряда — плоды. Нужно
правильно соединить лист и плод (Это березовый лист, а это березовые
сережки. Это рябиновый лист, а это рябиновые ягоды...)
• «Узнай по описанию». Дети должны назвать дерево:
сильный, могучий, крепкий, высокий ... (дуб) зеленая, колючая,
стройная,
белоствольная,
(ель)
пушистая,
стройная
...
высокая,зеленая, кудрявая... (береза)
• « Посчитаем?!».
Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети называют,
сколько деревьев на полянке (3 ели, 5 берез, 7 дубов...).
3. Физкультминутка
«Елочки большие и маленькие» (см. занятие 24).4. Пересказ сказки В. Орлова «Каштанчик»
Логопед читает сказку. Затем проводится беседа по содержанию.
Логопед повторно читает сказку. Дети пересказывают текст с опорой на
иллюстрации.