Занятие 73. Звук [й], буква й (продолжение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношении звука [й]; провести звукослоговой анализ слова зайка, изучить печатать слова и предложения с буквой й, объяснить, что такое многозначность слов. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Когда его бывает?». Логопед называет явление природы, дети — время года, когда оно случается: радуга — летом, метель — зимой, капель — весной....
Иконка файла материала Занятие 73 о гр.doc
Занятие 73. Звук [й], буква й (продолжение) Цели:  закрепить навык правильного произношении звука [й]; провести звукослоговой  анализ слова  зайка,  изучить печатать слова и предложения с буквой й, объяснить, что такое многозначность слов. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Когда его бывает?». Логопед   называет   явление   природы,   дети   —   время   года,   когда   оно случается: радуга — летом, метель — зимой, капель — весной.... 2. Звук [й] Дети   вместе   с   логопедом   повторяют   характеристику   звука   [й] (согласный, всегда мягкий). Дети называют картинки, выставленные на доске, а затем убирают те, в названии которых нет звука [й ]: трамвай, береза, чайка, ручей, пила, лейка, воробей, лимон, попугай. • «Чистоговорки». Дети произносят: Ой­ой — это зайка мой  ай­ай — испекли мы каравай  ай­ай — в клетке попугай  ой ой — мы идем домой  Проводят звукослоговой анализ слова зайка. • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [й] в стихотворении: Зайку бросила хозяйка —  Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог,  Весь до ниточки промок. А.Барто • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложение, добавив слово со звуком [й]: — Ребята зимой играют в ... хоккей. — Весной поет ... соловей. — Пчела летит в свой ... улей. — У нас в клетке ... попугай, 3. Физкультминутка  «Самолет» (см. занятие 39). 4. Буква й (повторение). Дети повторяют написание буквы й, вспоминают стихотворение. • «Таблицы Шульте». Дети   поочередно   кружками   закрывают   буквы   в   словах   на   карточках: мерой, лейка, май, змей. Дети  должны  вставить  пропущенную  букву  й,  прочитать  и  напечатать предложение в тетрадь: Вот зайка, он зимой белый. 5. Многозначность словЛогопед   читает   сказку   Л.   Вен   гора   о   многозначности   слов:   «В тридесятом   царстве   шла   ярмарка.   Кому   шляпки?   —   прибежали   грибы, женщины, гвозди и т.д.». Дети подбирают к глаголам существительные: идет (снег идет, человек идет,   поезд   идет);   плывет   (рыба   плывет,   пароход   плывет,   облако плывет).