Занятие 73. Звук [щ] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [щ] в словах, позицию звука в начале, в середине, в конце слова; употреблять слова-антонимы; закреплять пространственное отношение. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови ласково» (елка — елочка, дуб -дубок...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [щ] (так щеткой чистим одежду) — согласный, глухой, мягкий. При произношении звука [щ] губы вытяги¬ваются вперед, язык у верхних зубов, голосок «спит».
Иконка файла материала Занятие 73.doc
Занятие 73. Звук [щ] Цели:  уметь   определять   наличие   или   отсутствие   звука  [щ]   в   словах, позицию   звука   в   начале,   в   середине,   в   конце   слова;   употреблять   слова­ антонимы; закреплять пространственное отношение. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови ласково» (елка — елочка, дуб ­дубок...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [щ]  (так   щеткой   чистим   одежду)  —   согласный,   глухой, мягкий.   При   произношении   звука   [щ]   губы   вытягиваются   вперед,   язык   у верхних зубов, голосок «спит». • «Слушай внимательно». Дети показывают, как мы чистим одежду щеткой, услышав звук [щ] в  ворона,  ма­ну­ща­то­щи...;  слов: ряду   звуков:  м­щ­н­д­щ...;  слогов: щенок,угощать, муха, гриб, щетка... • « Чистоговорки ». Дети произносят: ща­ща — мы ловили леща щи­щи — в реке водятся лещи ща­ща — вкусная уха из леща • Дидактическая игра «Парные картинки». Из двух картинок нужно оставить картинку со звуком [щ]:  щенок — котенок, куртка — плащ, сом — щука, фрукты — овощи, молоток — клещи, щегол — дятел, палка — щепка, лес — роща, корзина — ящик. • «Звуковая птичка». Дети   должны   найти   место   звука   [щ]   в   словах   и   показать соответствующую часть птички. • «Отгадай загадку». Умывается росой, Крылья с желтой полосой, Он наряден, а не гол — Птица певчая ... (щегол). Из душистых овощейМы наварим вкусных ... (щей). Это что на спинке Выросло у свинки? На спине у свинки Выросли ... (щетинки). По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам. (Щетка.) В. Степанов 4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23). 5. «Найди отличия» Логопед   предлагает   детям   рассмотреть   картинки   и   сравнить изображенные предметы: — Это дерево ... высокое, а это ... низкое. — Здесь ручей ... широкий, а здесь ... узкий. — Этот дом ... старый, а этот дом ... новый. — Эта машина ... близко, а та машина ... далеко. 6. Работа в тетради • Дидактическая игра «Не ошибись». У каждого ребенка нарисованы две елочки: большая и маленькая. Логопед называет слова, дети рисуют короткое слово около маленькой елочки, длинное — около большой: гриб, ромашка, еж, гусеница, жук, земляника.

Посмотрите также